Опубликовано 18 марта 2009, 16:11

"АвтоВАЗ" будет работать по сокращенному графику до конца весны

В мае и апреле "АвтоВАЗ" будет работать по сокращенному графику - четыре дня в неделю в две смены по шесть часов
В апреле и мае Тольяттинский автомобильный завод будет работать по сокращенному графику, выпуская машины четыре дня в неделю двумя сменами по шесть часов. Внедорожники Lada планируется собирать по-прежнему пять дней в неделю в две смены по восемь часов. Решение было принято из-за режима жесткой экономии затрат.
Фото с сайта avtonovocti.ru
Фото с сайта avtonovocti.ru

В апреле и мае "АвтоВАЗ" будет работать по сокращенному графику - в две смены по шесть часов четыре дня в неделю.

Однако эта схема не коснется выпуска внедорожников Lada и работников опытно-промышленного производства (ОПП), пишет газета "Волжский автостроитель" со ссылкой на президента компании Бориса Алешина. "Нивы" будут собирать пять дней в неделю в две смены по восемь часов, а ОПП будет работать четыре дня в неделю в две смены по восемь часов.

Решение о сокращении графика работы было принято из-за необходимости жесткой экономии затрат на производство и стремления руководства завода сохранить рабочие места, поэтому профсоюзный комитет "АвтоВАЗа" одобрил введение сокращенной рабочей недели на ближайшие два месяца.

Напомним, из-за падения спроса на автомобили, "АвтоВАЗ" был вынужден сократить планы по производству автомобилей на 2009 год на 40 процентов - с 940 тысяч, выпущенных в прошлом году, до 590 тысяч автомобилей. Продажи автомобилей Lada по итогам первых двух месяцев сократились на 37 процентов.

В начале марта конвейер завода приостанавливался из-за перебоев с поставками комплектующих, вызванных долгами предприятия перед поставщиками. Для того, чтобы погасить задолженности и пополнить оборотные средства, завод предложил правительству разработать индивидуальный план помощи предприятию. По словам Алешина, "АвтоВАЗу" требуется 26 миллиардов рублей, однако существующие схемы предоставления госгарантий могут обеспечить лишь 10 миллиардов.