Опубликовано 27 сентября 2007, 22:38

Минтранс предлагает создать дорожную госкорпорацию

Министерство транспорта РФ предлагает создать еще одну государственную корпорацию - "Автодор"
Министерство транспорта РФ предлагает создать еще одну государственную корпорацию - "Автодор", которая должна будет заняться модернизацией автодорог федерального значения и переводом их в режим платных. На выполнение этих задач к 2012 году "Автодору" потребуется около 165 миллиардов долларов - по 3,5 миллиона на каждый километр дороги.
Кадр телеканала "Россия". Архив
Кадр телеканала "Россия". Архив

Министерство транспорта РФ выступило с инициативой создать еще одну государственную корпорацию, которая должна будет заняться модернизацией автодорог федерального значения и переводом их в режим платных. Как сообщает "Коммерсант", соответствующая концепция уже отправилась на согласование к главе ведомства Игорю Левитину.

Ожидается, что в течение двух недель документ будет доработан, после чего проект по созданию госкорпорации под условным названием "Автодор" будет направлен на рассмотрение Владимиру Путину. Если концепцию одобрит и он, то соответствующий законопроект может быть внесен в Госдуму еще до конца текущего года.

Известно, что за основу для разработки своего документа чиновники Минтранса взяли уже готовый законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов ("Олимпстрой"). Планируется, что "Автодор" станет самостоятельно эксплуатировать часть платных дорог, займется привлечением подрядчиков для ремонта федеральных трасс, а также будет заключать концессионные соглашения с независимыми инвесторами, в собственность которых затем будут передаваться дороги, построенные и отремонтированные на их средства.

Минтранс уже оценил примерные объемы финансирования, которое необходимо "Автодору" для приведение всех федеральных дорог в порядок - около 165 миллиардов долларов. Или по 3,5 миллиона долларов за каждый километр. По другим оценкам, к 2020 году протяженность федеральных трасс будет удвоена, поэтому затраты на их постройку и ремонт оцениваются примерно в 250 миллиардов долларов.

Напомним также, что сейчас большинство описанных в этой концепции функций, в том числе и заключение концессионных соглашений, выполняет Росавтодор.