Опубликовано 17 апреля 2012, 15:59

За три месяца в России собрали полмиллиона автомобилей

На российских заводах собрали 450 тысяч легковых и 42,8 тысячи грузовых машин
За первые три месяца текущего года с конвейеров российских предприятий сошло 450 тысяч легковых и 42,8 тысячи грузовых автомобилей. Это на 18,6 и 7,6 процента соответственно больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самым крупным производителем машин остается "АвтоВАЗ", а самой массовой моделью завода - семейство Kalina.
Фото "АвтоВАЗ"
Фото "АвтоВАЗ"

В первом квартале текущего года на российских сборочных предприятиях было выпущено 450 тысяч легковых и 42,8 тысячи грузовых автомобилей, что на 18,6 и 7,6 процента соответственно больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Росстат. Основной рост производства обеспечили иномарки, однако точное число сошедших с конвейера машин не разглашается.

Как уточняет агентство "Автостат", лидером российского автопрома является Волжский автозавод, собравший в марте на 12 процентов меньше машин, чем в этом же месяце 2011 года — более 50,2 тысячи автомобилей. По словам экспертов, объемы выпуска "АвтоВАЗа" снижаются с мая прошлого года. Это обусловлено переносом производства седана Lada 2107 на Ижевский автозавод, модернизацией главного конвейера и прекращением действия программы утилизации старых машин.

Самой массовой моделью "АвтоВАЗа" является Kalina, занимающая 26,7 процента в общем объеме производства. В марте было выпущено 13 тысяч 436 "Калин".

Крупнейшим производителем грузовиков в России остается "КамАЗ". За первые три месяца предприятие выпустило 13,5 тысячи автомобилей, шасси, сборочных и ремонтных комплексов — это на 37 процентов больше, чем годом ранее. В марте завод выпустил более пяти тысяч машинокомплектов.

В первом квартале прошлого года в России было выпущено 160,3 тысячи легковушек отечественных марок, 213,4 тысячи иномарок и 33,1 тысячи грузовиков. С конвейеров предприятий, работающих в режиме промсборки, сошло 131,2 тысячи машин.