Опубликовано 05 декабря 2007, 14:12

Правительство готовит квоты для "Автотора"

Минэкономразвития хочет ввести квоты на ввоз автокомпонентов для "Автотора"
Минэкономразвития хочет ввести квоты на ввоз автокомпонентов для "Автотора" - если документ, который сейчас согласовывается с Минпромэнерго и Федеральной таможенной службой, будет принят, то калининградский автозавод сможет беспошлинно ввозить не больше 10 тысяч комплектов в год.
Скриншот сайта avtotor.ru
Скриншот сайта avtotor.ru

Минэкономразвития хочет ввести квоты на ввоз автокомпонентов для "Автотора". Об этом со ссылкой на замглавы департамента госрегулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Татьяну Клочкову сообщает газета "Ведомости". По ее словам, в настоящее время этот документ проходит согласование с Минпромэнерго и Федеральной таможенной службой.

Если квоты будут приняты, то "Автотору" разрешат беспошлинно ввозить не больше 10 тысяч машинокомплектов в год. Причем квота будет касаться только количества - какие именно модели калининградский автозавод будет собирать из этих компонентов руководство предприятие сможет решать самостоятельно. Скорее всего, как читают эксперты, это будут автомобили BMW.

"Мы не можем допустить бесконтрольного роста объемов крупноузловой сборки на заводе", - заявила директор департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Галина Баландина. По ее словам, это создает угрозу проектам других автопроизводителей - как зарубежных, так и отечественных.

В настоящее время "Автотор" пользуется льготами в соответствии с законом об особой экономической зоне Калининградской области. Причем у предприятия есть обязательства перед иностранными партнерами, которые предусматривают выпуск 134 тысяч машин в 2007 году, и около 180 тысяч машин - в 2008 году. "Непонятно, почему государство планирует изменить закон, которым руководствовались иностранные инвесторы при принятии решения о производстве автомобилей на "Автоторе", - удивляется генеральный директор холдинга Валерий Горбунов.