Опубликовано 10 июля 2007, 15:32

Правительство оставит "Автотор" без льгот

Правительство РФ готовит постановление, которое с 1 января 2008 года лишит калининградское автосборочное предприятие "Автотор" всех льгот на ввоз комплектующих
Правительство РФ готовит постановление, которое с 1 января 2008 года лишит калининградское автосборочное предприятие "Автотор" всех льгот на ввоз комплектующих. По доступным сведениям, "Автотору" уже с июля запретили заключать новые договоры с льготным режимом ввоза деталей.
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery
© Land Rover

Правительство РФ готовит постановление, которое с 1 января 2008 года лишит автосборочное предприятие "Автотор" из Калининграда всех льгот на ввоз комплектующих для производства автомобилей. Об этом, как сообщают "Ведомости", заявил председатель совета директоров "Автотор-Холдинга" Владимир Щербаков. По его словам, предприятию уже запретили заключать договора по новым проектам, предусматривающим льготный ввоз деталей.

Стоит напомнить, что в настоящее время этот завод пользуется правом беспошлинного ввоза компонентов для выпуска автомобилей в рамках закона об особой экономической зоне в Калининградской области. Однако еще в мае премьер-министр Фрадков подписал постановление, в котором перечень простых сборочных операций, не отвечающих условиям для получения таможенных льгот, был дополнен теми операциями, которые выполняет "Автотор" при сборке автомобилей.

Однако это постановление не распространялось на те машины, которые выпускаются по контрактам, заключенным еще до его вступления в силу. Поэтому представители Минпромэнерго, по словам Щербакова, решили подготовить новый законопроект, который позволит окончательно лишить предприятие всех льгот. Однако в самом ведомстве эти слова главы "Автотора" пока комментировать отказываются.

Щербаков считает, что в лишении калининградского завода льгот заинтересована самарская группа "СОК", которая хочет собирать на "ИжАвто" старые внедорожники Kia Sportage. Сейчас эти машины выпускаются на "Автоторе". "Речь идет о том, что в результате корпоративной войны одна компания, пользуясь своими политическими связями и, скорее всего, крупными деньгами, пытается закрыть своих конкурентов", - заявил Щербаков.

Представитель группы "Сок" Дмитрий Румянцев, в свою очередь, заявил обратное: "Правительство принимает решения сугубо в интересах всей отрасли, но в результате лоббистских возможностей "Автотора" завод получил ничем не мотивированные льготы, которых нет даже у Toyota, Volkswagen или Nissan".