Опубликовано 12 марта 2012, 16:29

"Автотор" и Magna создадут СП в России

Калининградское предприятие нашло способ ввозить автокомплектующие с налоговыми льготами
Калининградский завод "Автотор" договорился с канадским производителем автокомплектующих Magna о создании на территории России совместного производства автомобилей. Партнерство позволит российскому предприятию воспользоваться "спящим" соглашением о промсборке и сохранить таможенные льготы после 2016 года.
"Автотор"
"Автотор"
© Игорь Зарембо, РИА Новости

Калининградский завод "Автотор" договорился с канадским производителем автокомплектующих Magna о создании на территории России совместного производства автомобилей. Партнерство позволит российскому предприятию воспользоваться "спящим" соглашением о промсборке и сохранить таможенные льготы после 2016 года, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с договоренностями.

СП создадут на базе российского подразделения "Магны" – "Magna Нижний Новгород 2", которое будет переименовано в "Автотор-Magna Холдинг". По неофициальной информации, "Автотор" приобретет 60 процентов этой компании за один миллион евро. Совместное предприятие по выпуску машин разместится не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде. При этом "Magna НН 2" выступит в качестве управляющей компании.

В ходе сотрудничества компания Magna должна будет разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. За это канадцы получат либо 15 миллионов евро, либо возможность приобрести десять процентов в СП. Если "Магна" решит избавиться от своей доли в "Автотор-Magna Холдинге", то ее может выкупить калининградское предприятие.

Партнерство с "Магной" позволит "Автотору" воспользоваться льготными пошлинами на ввоз автокомплектующих, которые предоставляет соглашение о промсборке иномарок в России. Этот договор компания Magna заключила с российским правительством еще в 2008 году, когда действовали менее строгие правила промсборки, однако до сих пор им не воспользовалась. Между тем, соглашение позволяет компании получить льготы на пошлины для предприятия, выпускающего до 25 тысяч машин в год. Новые правила, вступившие в действие с 1 марта 2011 года, увеличили это число до 300 тысяч.

По информации "Коммерсанта", партнеры не могут решить, когда им приступить к совместному выпуску автомобилей. "Автотор" настаивает на 2016 году – именно тогда Калининградская область лишится статуса особой экономической зоны, а предприятие потеряет возможность беспошлинного ввоза автокомплектующих. Однако отсрочка не устраивает Минэкономразвития и Минпромторг, которые пообещали аннулировать все старые договоры о промсборке, если они не будут активированы до конца 2012 года.

Для создания СП "Автотору" и "Магне" потребуется заключить дополнительное соглашение с правительством России. В частности, оно должно будет разрешить "Автотор-Magna Холдингу", базирующемуся в Нижнем Новгороде, выпускать машины в Калининграде. Собеседник газеты рассказал, что 4 марта распоряжение подготовить допсоглашение в максимально сжатые сроки дал премьер-министр Владимир Путин. Ранее глава правительства пообещал поддержать калининградское предприятие. Однако конкретные даты пока не назывались.

Как сообщалось ранее, к 2017 году "Автотор" планирует увеличить производственную мощность с 220 тысяч (в 2011 году) до 600 тысяч автомобилей в год. Помимо выпускаемых здесь машин концерна General Motors, компаний BMW и Kia, предприятие намерено собирать модели Subaru и Land Rover.