Опубликовано 22 июня 2022, 10:50
3 мин.

3,6 секунды до «сотни»: рассекречен первый «заряженный» универсал BMW M3 Touring

Универсал разгоняется с места до 100 километров в час всего на 0,1 секунды медленнее седана
Подразделение BMW M, которое в 2022 году отмечает 50-летний юбилей, полностью раскрыло первый в истории универсал M3 Touring. В спортивной линейке марки уже были универсалы, но на базе 5-Series — модели поколений E34 и E61 выпускались в 1990-х и 2000-х годах соответственно. Теперь же, спустя множество тизеров и даже рекорд на Нюрбургринге, свет увидел первый M3 Touring, идею выпуска которого BMW в 2019 году подсказали баварцам клиенты.
3,6 секунды до «сотни»: рассекречен первый «заряженный» универсал BMW M3 Touring
© BMW

Дизайн BMW M3 Touring взят у седана M3 с поправкой на форм-фактор — крыша, остекление о оформление задней части кормы повторяют актуальный Touring третьей серии. Крыша в стандартной комплектации всегда окрашена в черный глянец, как и рейлинги, а также развитый диффузор с двумя парами патрубков. Опционально доступен пакет усиленных углеродным волокном пластиковых элементов M Carbon. Размерность колесных дисков — 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади.

M3 Touring оснащается рядной наддувной «шестеркой», развивающей 510 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, как и седан в старшей версии Competition. Двигатель сочетается с восьмиступенчатой коробкой передач M Steptronic с функцией Drivelogic и полным приводом M xDrive с активным дифференциалом M на задней оси. На выбор есть три настройки: базовый полный привод, режим 4WD Sport с упором на задние колеса, а также чисто задний привод, доступный при отключении системы стабилизации DSC. По умолчанию предусмотрен также дрифт-режим M Dynamic Mode, отключающий трекшн-контроль.

Универсал немного тяжелее M4 и M3, однако в скорости он почти не потерял: по «паспорту» на разгон с места до 100 километров в час уходит 3,6 секунды — то есть, плюс 0,1 секунды по сравнению с купе и седаном. Двух сотен километров в час Touring достигает за 12,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 километрами в час (или 280 с пакетом M Driver's Package). Уменьшить массу универсала можно с помощью платного пакета M Race Track с карбон-керамическими тормозами, деталями из углеродного волокна и сиденьями M Carbon, облегченными на 9,6 килограмма.

3,6 секунды до «сотни»: рассекречен первый «заряженный» универсал BMW M3 Touring

© BMW

Динамика сочетается в M3 Touring с практичностью: спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, позволяя увеличить вместимость с 500 литров до максимальных 1510 литров. Заднее стекло можно открыть отдельно от двери, чтобы доложить небольшой груз. Опционально доступны противоскользящие поручни, которые автоматически поднимаются из пола багажника.

3,6 секунды до «сотни»: рассекречен первый «заряженный» универсал BMW M3 Touring

© BMW

M3 Touring — также первая М-модель, оснащенная новейшим мультимедийной системой iDrive 8 с изогнутым тачскрином, объединяющим 12,3-дюймовую «приборку» и информационно-развлекательный комплекс диагональю 14,9 дюйма. Первыми систему восьмого поколения, представленную в 2021 году, получили электрокары iX и i4, а затем ею стали оснащать и «топливные» модели, но до М-версий она добралась только сейчас.

Публичный дебют BMW M3 Touring состоится 23 июня на Фестивале скорости в Гудвуде. Продажи стартуют к концу 2022 года: сначала в Германии, где стоимость универсала будет стартовать с 97 800 евро (5,5 миллиона рублей), а затем отправится на другие рынки — в другие страны Европы, Великобританию, Южную Корею, Японию, Новую Зеландию и Австралию. В США универсал не появится (по крайней мере, таких планов пока нет), как и в России, куда BMW не поставляет автомобили с начала весны.

Источник:BMW