Загрузка ...
21 сентября, 12:39
2 мин.

Экоактивисты подали в суд на BMW и Mercedes-Benz

Производителей обвинили в нежелании снижать выбросы парниковых газов
Некоммерческая организация Deutsche Umwelthilfe eV (DUH, Экологические акции Германии) подала в областные суды Мюнхена и Штутгарта иски против BMW и Mercedes-Benz. Экоактивисты обвиняют производителей в излишней медлительности в вопросе сокращения выбросов парниковых газов: мол, компании практически ничего не делают для этого. Кроме того, представители DUH считают, что автомобили с топливными двигателями являются прямой угрозой на пути реализации целей Парижского соглашения по климату, а значит их продажу необходимо запретить уже с 2030 года.
Экоактивисты подали в суд на BMW и Mercedes-Benz
© BMW

Требования DUH, в общем-то, не отличаются от требований других экологических групп: по их мнению, автопроизводители должны немедленно взять курс на «зеленую» экономику — но на какие жертвы компаниям и странам для этого придется пойти, почему-то не берется в расчет. Например, Чехия, в лице премьер-министра Андрея Бабиша, уже высказалась против любых запретов на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, потому что не собирается рушить крупнейшую отрасль национальной экономики.

При этом с Бабишем согласен и министр экономики, регионального развития и энергетики Баварии Хуберт Айвангер, который заявил, что не допустит превращения процветающего автомобильного региона во «второй Детройт». А глава Toyota Акио Тойода раскритиковал глобальный тренд на электрификацию, но применительно к Японии. По словам Тойоды, увлечение декарбонизацией может привести к потере 5,5 миллиона рабочих мест — это станет катастрофой для страны.

Orca — крупнейшая установка по захвату углекислого газа из атмосферы с последующим его захоронением в базальтовых породах на глубине 800–2000 метров, построенная Audi и Climeworks. Процесс выглядит так. Сначала вентиляторы закачивают воздух в коллекторы, где специальные фильтры улавливают CO₂. Затем насыщенный углекислотой адсорбент нагревают до 80–100 градусов, а выделенный на этом этапе диоксид углерода с помощью грунтовых вод перемещают под землю. Там за несколько лет он минерализуется и превращается в карбонаты.

Orca — крупнейшая установка по захвату углекислого газа из атмосферы с последующим его захоронением в базальтовых породах на глубине 800–2000 метров, построенная Audi и Climeworks. Процесс выглядит так. Сначала вентиляторы закачивают воздух в коллекторы, где специальные фильтры улавливают CO₂. Затем насыщенный углекислотой адсорбент нагревают до 80–100 градусов, а выделенный на этом этапе диоксид углерода с помощью грунтовых вод перемещают под землю. Там за несколько лет он минерализуется и превращается в карбонаты.

Тем временем выбросы углекислоты от транспорта сокращаются — по крайней мере на бумаге. Производители выпускают новые модели с электрическими силовыми установками, переходят на «зеленую» энергетику и с легкостью берутся за экспериментальные проекты. К числу последних можно отнести строительство завода Porsche по выпуску синтетического топлива или создание установки по захвату CO₂ из воздуха — совместный проект Audi и швейцарской фирмы Climeworks.

Попавшие в поле зрения экоактивистов BMW и Mercedes-Benz тоже не сидят сложа руки. BMW, к примеру, первой в отрасли начала использовать экологические шины, а также недавно показала концепт i Vision Circular, на 100 процентов состоящий из вторсырья. А Mercedes-Benz, следом за Volvo, договорилась со шведской компанией SSAB о поставках стали, выплавленной без использования ископаемого топлива.

Источник: Handelsblatt