Опубликовано 21 декабря 2006, 14:00

BMW хочет создать в России полноценное производство

Компания BMW хочет создать на территории России полноценное сборочное производство, включающего в себя сварку и окраску кузовов
Компания BMW в настоящее время изучает возможность создания на территории России полноценного сборочного производства, включающего в себя сварку и окраску кузовов. По мнению некоторых экспертов, этот шаг поможет баварской марке удержать объемы продаж на уровне своих конкурентов.
BMW 3-Series
BMW 3-Series
© компании BMW

Компания BMW не исключает возможность создания на территории России автомобильного производства полного цикла, включающего в себя сварку и окраску кузовов. Об этом в среду заявил президент российского отделения BMW Кристиан Кремер. "Мы действительно задумываемся над идеей перейти к полному циклу производства, но ситуация зависит не только от нас. Должны быть также соответствующие структуры поставщиков в России", - добавил он.

Этот шаг некоторые эксперты связывают в первую очередь с тем, что спустя несколько лет калининградское предприятие "Автотор", где сейчас автомобили BMW выпускаются методом крупноузловой сборки, лишится льгот резидента особой экономической зоны, и будет вынужден перейти на производство в рамках соглашения о промышленной сборке. А ведь именно благодаря "отверточному" производству компания BMW получила возможность снизить стоимость ряда своих моделей в России на 10-15 процентов.

Еще одним фактором, подталкивающим BMW к созданию полноценного производства, является скорое вступление России в ВТО, что повлечет за собой снижение таможенных пошлин на ввоз новых иномарок с 25 до 15 процентов. В результате, конкуренты из Mercedes-Benz и Audi заметно подешевеют, и единственным способом удержать более низкие цены для BMW является организация промышленной сборки, которая позволит снизить стоимость машин на 15-20 процентов.

Правда, как считают эксперты, основным препятствием на пути баварской марки к промсборке может стать условие о необходимости локализации производства комплектующих. Как сообщает газета "Бизнес", цитируя председателя совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков, организовать производство деталей для BMW в России может оказаться сложным занятием: "Мы пытались открыть в России производство ряда узлов, но оказалось, что везти их из Германии получается дешевле".

Напомним, что сейчас на "Автоторе" методом крупноузловой сборки выпускают автомобили BMW 3- и 5- и 7-Series, а в начале 2007 года здесь планируется наладить производство кроссоверов BMW X3. Несмотря на это, за 11 месяцев 2006 года BMW опустилась на пятое место в России по продажам среди премиум-брендов, пропустив вперед Audi, Mercedes-Benz, Lexus и даже Volvo.