BMW разработала мотор с парогенератором
Компания BMW анонсировала необычную технологию повышения КПД привычных двигателей внутреннего сгорания и нашла применение высокой температуре выхлопных газовКомпания BMW анонсировала немного необычную технологию, при помощи которой можно сократит расход топлива на двигателях внутреннего сгорания, и, одновременно с этим, повысить их КПД. По словам разработчиков, сейчас только треть энергии, вырабатываемой двигателем, можно "конвертировать" в энергию движения. Кроме того, в современных моторах никак не используется и тепловая энергия, вырабатываемая при сгорании топлива. Так что в своей разработке BMW использует как раз факт высокой температуры выхлопных газов двигателя.
Разогретые до высокой температуры выхлопные газы специалисты немецкой марки предлагают использовать для парогенератора, который будет соединен с устройством, переводящим эту энергию в энергию движения. А попросту это устройство помогает двигателю развить большую мощность без сжигания дополнительного количество топлива. Похожая схема действует, например, на атомных электростанциях, где тепловая энергия вырабатывается в процессе термо-ядерной реакции. Это тепло используется для превращения воды в пар, давление которого, в свою очередь, раскручивает лопасти огромной турбины.
Применение похожей схемы, по словам разработчиков BMW, позволит сделать стандартный 1,8-литровый двигатель мощнее на 15 лошадиных сил, повысить его крутящий момент на 20Нм. Одновременно с этим расход топлива снизится на 15 процентов. Свою систему компания BMW назвала Turbostreamer, и сейчас она проходит различные испытания. Пока серийное использование подобной разработки невозможно из-за довольно крупных размеров отдельных ее узлов, однако создатели Turbostreamer надеются, что массовое производство подобных силовых установок может быть развернуто уже в течение ближайших 10 лет.