Опубликовано 08 декабря 2005, 21:26

BMW разработала мотор с парогенератором

Компания BMW анонсировала необычную технологию повышения КПД привычных двигателей внутреннего сгорания и нашла применение высокой температуре выхлопных газов
Компания BMW анонсировала необычную технологию повышения КПД привычных двигателей внутреннего сгорания и нашла применение высокой температуре выхлопных газов. Инженеры марки предлагают использовать выхлопные газы для парогенератора, который, в свою очередь, можно применять для повышения отдачи мотора.
Фото BMW
Фото BMW

Компания BMW анонсировала немного необычную технологию, при помощи которой можно сократит расход топлива на двигателях внутреннего сгорания, и, одновременно с этим, повысить их КПД. По словам разработчиков, сейчас только треть энергии, вырабатываемой двигателем, можно "конвертировать" в энергию движения. Кроме того, в современных моторах никак не используется и тепловая энергия, вырабатываемая при сгорании топлива. Так что в своей разработке BMW использует как раз факт высокой температуры выхлопных газов двигателя.

Разогретые до высокой температуры выхлопные газы специалисты немецкой марки предлагают использовать для парогенератора, который будет соединен с устройством, переводящим эту энергию в энергию движения. А попросту это устройство помогает двигателю развить большую мощность без сжигания дополнительного количество топлива. Похожая схема действует, например, на атомных электростанциях, где тепловая энергия вырабатывается в процессе термо-ядерной реакции. Это тепло используется для превращения воды в пар, давление которого, в свою очередь, раскручивает лопасти огромной турбины.

Применение похожей схемы, по словам разработчиков BMW, позволит сделать стандартный 1,8-литровый двигатель мощнее на 15 лошадиных сил, повысить его крутящий момент на 20Нм. Одновременно с этим расход топлива снизится на 15 процентов. Свою систему компания BMW назвала Turbostreamer, и сейчас она проходит различные испытания. Пока серийное использование подобной разработки невозможно из-за довольно крупных размеров отдельных ее узлов, однако создатели Turbostreamer надеются, что массовое производство подобных силовых установок может быть развернуто уже в течение ближайших 10 лет.