Опубликовано 20 ноября 2008, 23:29

Себастьен Бурдэ опасается за свое место в Toro Rosso

Бурдэ заявил, что определяющим фактором в выборе пилотов для команды Toro Rosso послужит наличие у кандидата спонсорской поддержки
Себастьен Бурдэ опасается за свое место в Toro Rosso, несмотря на контракт, который действителен еще в течение двух лет. По мнению французского гонщика, определяющим фактором в выборе пилотов для итальянской команды послужит наличие у кандидата солидной спонсорской поддержки.
Себастьен Бурдэ (Toro Rosso), тесты "Формулы-1" в Барселоне, 2008
Себастьен Бурдэ (Toro Rosso), тесты "Формулы-1" в Барселоне, 2008
© с сайта formula1.com

Себастьен Бурдэ, у которого уже есть трехлетний контракт с Toro Rosso, заявил, что определяющим фактором в выборе гонщика для итальянской команды на следующий сезон станут деньги. "Команде сейчас нужны деньги и они не будут подписывать никаких контрактов, пока не найдут гонщика с солидными спонсорами. Мне же никто не даст денег ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. И я даже не представляю, буду ли я в следующем году с Toro Rosso или нет, несмотря на трехлетний контракт", - заявил француз.

В Toro Rosso сейчас свободны оба места гонщиков. Во время тестов в Барселоне команде работала с тремя пилотами – Бурдэ, Себастьеном Буэми и Такумой Сато. "Нет, это было не соревнование, мы не пытались показать команде кто из нас лучше, мы работали над различными настройками. Я, например, обкатывал новые шины и собирал информацию об их поведении на трассе", - рассказал об испытаниях Бурдэ.

"Команде сейчас очень нужны деньги, поэтому все упирается в финансы. Я не могу сейчас гарантировать команде какую-то финансовую поддержку. Похоже, вопрос о составе будет тянуться достаточно долго, а мне, как профессиональному гонщику, хотелось бы побыстрее знать, что я буду делать в следующем году. Да, у меня есть контракт еще на два года, но, в конце концов, это ничего не значит – в любом контракте есть пункты, позволяющие его расторгнуть, если гонщик не подходит команде", - добавил Себастьен.

Бурдэ дебютировал в "Формуле-1" в 2008 году с Toro Rosso. В 18 гонках он набрал четыре очка и занял в итоговой классификации 17 место. Его напарник – Себастьян Феттель – набрал 39 очков, расположившись на восьмой позиции в общем зачете, а также принес в этом году итальянской команде первую победу (на Гран-при Италии).

В 1999 году Бурдэ стал чемпионом французской "Формулы-3" с командой La Filiere, а в 2002 году он выиграл чемпионат международной "Формуле-3000" в составе команды Super Nova. На сезон 2003 года французский гонщик получил предложение от команды Newman/Haas Racing, выступавшей в американской серии на машинах с открытыми колесами ChampCar. Уже на второй год выступлений Бурдэ стал чемпионом в этой серии, после чего выигрывал все чемпионаты вплоть до 2007 года, когда он решил перейти в "Формулу-1". Бурдэ также принял участие в гонке "24 часа Ле Мана" в 2007 году, в которой занял второе место, выступая в одном экипаже со Стефаном Сарразаном и Педро Лами на спортпрототипе Peugeot 908.