Опубликовано 30 сентября 2020, 15:32

В России вычислили, когда каршеринг выгоднее своего автомобиля

В исследовании приводится средняя стоимость владения дорогими и дешёвыми автомобилями
Аналитики «Яндекса» подсчитали, сколько денег ежемесячно тратят россияне на личные автомобили и при каких условиях ездить на каршеринге и такси выгоднее. Например, владеть недорогой машиной дешевле, чем пользоваться городскими сервисами, но с более дорогими моделями ситуация не так однозначна.
В России вычислили, когда каршеринг выгоднее своего автомобиля
© pixabay.com

В исследовании приводятся следующие расходы на личный автомобиль: амортизация (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог. При этом ни штрафы, ни расходы на ремонт и парковку, ни проценты по кредиту аналитики включать в расходы не стали.

Самая внушительная часть расходов — это амортизация, на которую в среднем приходится больше половины общей суммы затрат. На втором месте — каско (около 22 процентов), а замыкает тройку топливо (13 процентов). На техобслуживание, ОСАГО, мойку, налог и шины приходится менее пяти процентов.

Амортизация напрямую зависит от стоимости автомобиля. Например, для Mercedes-Benz G-Class AMG она составляет 272 тысячи в месяц при общих затратах в 357 тысяч. Однако чем дороже модель, тем меньше её владелец тратит на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. Для сравнения, топливо для премиальных машин в среднем стоит 5,8 тысячи рублей, то есть около четырёх процентов от общих ежемесячных затрат. Бюджетные автомобили приходится заправлять на 5,4 тысячи рублей – больше трети от суммы расходов.

Структура расходов на дешёвые и дорогие автомобили

Структура расходов на дешёвые и дорогие автомобили

© Яндекс

«Яндекс» сравнивает затраты на личный автомобиль, такси и каршеринг. По данным компании, в Москве выгоднее владеть машиной стоимостью до миллиона рублей, чем заказывать такси или пользоваться каршерингом. Если личный автомобиль стоит от 2 до 3 миллионов рублей, то каршеринг становится невыгодным, зато передвигаться на такси эконом-класса будет все ещё дешевле. Но вызывая такси класса «Комфорт» и выше уже не сэкономишь.

Расходы на каршеринг в столице сравнимы с расходами на владение моделями стоимостью от 1,5-2 миллионов рублей, например, Toyota Corolla (31 тысяча рублей в месяц), Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq (средняя стоимость затрат в месяц – около 35 тысяч рублей). При этом ездить на перечисленных моделях дешевле, чем вызывать такси «Эконом». Затраты на поездки «Комфортом» сопоставимы с тратами на автомобили стоимостью 3–4 миллиона рублей (Lexus RX, Audi Q5, BMW 5-Series и другие). В других городах России ситуация схожая.

Привлекательность каршеринга и такси напрямую зависит от продолжительности поездок — чем они длиннее, тем выгоднее использовать эти сервисы вместо личного автомобиля.

За первые три года владения цена автомобиля падает больше, чем на треть, а за пять лет — примерно вдвое. Самое сильное снижение происходит в первый год, в среднем на 18 %. Дорогие машины теряют в цене быстрее, чем модели массового сегмента. В топ-5 самых разорительных автомобилей для владельцев входят, помимо AMG G-Class, Mercedes-Benz Maybach S-Class, Range Rover, BMW X7 и Porsche Cayenne. Дешевле всего иметь в гараже Lada Granta, Datsun on-DO, Lada 4x4, Lada Niva, Renault Logan или Lada Vesta.

В общем списке выделяются три модели, расходы на которые отличаются от прочих: это ВАЗ 2121, 2131 и Chevrolet Niva. По данным «Яндекса», их владельцы теряют на топливе больше, чем на амортизации.

Источник: Яндекс