Опубликовано 12 ноября 2008, 15:03

В 2008 году в России продадут 2,85 миллиона автомобилей

По оценкам экспертов агентства "Автостат" в 2008 году в России будет продано на 18 процентов больше автомобилей, чем в прошлом году
По оценкам экспертов агентства "Автостат" в 2008 году в России будет продано 2,85 миллиона новых автомобилей - это на 18 процентов больше, чем в прошлом году. Эти показатели, как ожидается, будут достигнуты благодаря очень высоким темпам роста продаж в первом полугодии, достигавшим 40 процентов.
Фото с сайта loanservicetips.com
Фото с сайта loanservicetips.com

По итогам 12 месяцев 2008 года в России будет продано 2,85 миллиона новых автомобилей. Как говорится в прогнозе, подготовленном экспертами агентства "Автостат", это на 18 процентов больше показателя 2007 года. Емкость рынка в денежном выражении составит около 70 миллиардов долларов США.

Столь оптимистичный прогноз основан на высоких темпах роста российского рынка новых автомобилей в первом полугодии. Благодаря этому, как считают эксперты, финансовый кризис повлияет на отечественный рынок не столь значительно, как можно было ожидать. Несмотря на все трудности, по итогам 10 месяцев 2008 года рост продаж составил 23 процента, а в сегменте иномарок этот показатель еще выше - 36 процентов.

Даже на пике кризиса - в октябре - продажи иномарок продолжали расти. За этот месяц было продано 169,1 тысячи автомобилей, что на девять процентов больше, чем в прошлом году. Кроме того, многие марки по-прежнему сообщают о положительной динамике продаж: у Toyota сбыт вырос на 56 процентов, у VW - на 49 процентов, а у Peugeot - на 102 процента. Но есть и те, кто не сумел удержать продажи на прежнем уровне. В основном, это наиболее популярные в России марки - Ford, Hyundai и Kia (падение продаж составило 18-27 процентов).

Основная причина замедления темпов роста, как считают эксперты, - это нехватка средств у дилеров на выкуп автомобилей, а также сложности с получением кредитов у населения.

Напомним также, что ранее вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян заявлял о том, что в России по итогам года будет продано лишь 2,75 миллиона автомобилей, что на 250 тысяч меньше ранее запланированных объемов.