Опубликовано 21 ноября 2006, 21:16

Большинство китайских машин ломаются в первые полгода

Китайская ассоциация потребителей выявила, что на каждый новый автомобиль, выпущенный в КНР, приходится три дефекта
Китайская ассоциация потребителей выяснила, что 77 процентов автомобилей, выпущенных в КНР, ломаются за первые полгода эксплуатации. А в среднем на каждую новую машину приходится по три дефекта. Эксперты отмечают, что качество машин значительно ухудшилось за последние годы, и связывают это с сокращением издержек на производство.
Аутсайдер по надежности ChangAn Alto
Аутсайдер по надежности ChangAn Alto

Китайская ассоциация потребителей (China Consumers' Association) выяснила, что 77 процентов автомобилей, выпущенных в КНР, ломаются за первые полгода эксплуатации, сообщает газета China Daily. Чаще всего неисправности возникают в тормозной системе, замках, рулевом управлении. Также для китайских автомобилей характерны дефекты шин.

Как отмечают эксперты, за последний год число неисправностей возросло на 21 процент, и сейчас в среднем на 100 новых автомобилей приходится 338 дефектов. Ухудшение качества связывают в первую очередь с сокращением производственных издержек. Чтобы снизить цены на свои машины, автопроизводители вынуждены покупать более дешевые и, соответственно, низкокачественные комплектующие.

Помимо некачественных комплектующих, снижение надежности машин связывают с заметным сокращением сроков разработки и доводочных испытаний - из-за жесткой конкуренции китайские автопроизводители только в 2006 году вывели на рынок более ста новых моделей.

В исследовании, о котором идет речь, приняли участие более 4,5 тысяч автовладельцев из 25 провинций Китая. 72 процента из них пользуются машинами китайских марок, а остальные - "иномарками", выпущенными на совместных предприятиях. Самым надежным автомобилем был признан седан VW Jetta, который выпускается на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Самыми некачественными машинами названы китайские Geely, микролитражка Chery QQ и ChangAn Alto.