Beijing Auto планирует перенести производство "Опелей" в Китай
Beijing Auto заявила о своем намерении закрыть часть заводов Opel в Европе в случае покупки немецкой маркиКитайская компания Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC), являющаяся одним из претендентов на покупку марки Opel, заявила о своем намерении закрыть часть заводов этой компании в Европе и перенести производство автомобилей Opel в Китай. Такой план, как сообщает Reuters, содержится в предложении BAIC, которое было направлено руководству GM. Кроме того, китайская компания предложила GM 660 миллионов евро (более 923 миллионов долларов США) за 51-процентный пакет акций Opel.
По плану BAIC, в случае покупки марки Opel, в Китае к 2015 году будет развернута сеть из 400 дилерских центров, через которые планируется продавать около полумиллиона "Опелей" в год. Общая сумма инвестиций в организацию производства немецких автомобилей в Китае составит более двух миллиардов долларов США.
Профсоюз Opel и власти Германии, курирующие эту сделку, пока никак не отреагировали на предложение китайской компании. Однако ранее сообщалось, что немецкое правительство распространило особый список условий, которые будет обязан выполнить новый владелец марки Opel, среди которых было обязательство сохранить работоспособность всех европейских предприятий.
Российско-канадский консорциум Сбербанк-Magna, до недавнего времени считавшийся главным претендентом на покупку марки Opel, уже подтвердил свое намерение сохранить рабочие места на заводах компании и предложил за 55-процентный пакет акций "Опеля" от 500 до 700 миллионов евро. Сделку по продаже немецкой компании планировалось оформить в середине июля, однако несколько дней назад руководство GM заявило, что у него появились новые претенденты на европейский актив, которые готовы предложить более выгодные условия.
Позже выяснилось, что у бельгийской инвесткомпании RHJ, которую GM называл в числе потенциальных покупателей, нет средств на покупку и финансирование Opel. А китайская компания BAIC, как теперь стало известно, подготовила план, который идет вразрез с условиями правительства Германии. Поэтому глава европейского подразделения GM Карл-Петер Форстер в понедельник заявил, что сделка с "Магной" и Сбербанком является наиболее жизнеспособной и вновь выразил надежду на ее скорейшее завершение.