Опубликовано 09 июля 2008, 20:09

C 2010 года краш-тесты в США будут проводить по новым правилам

В США планируется ввести в действие новые правила оценки повреждений машин и травм, которые пассажиры получат при ДТП
С 2010 года в США будут изменены правила проведения краш-тестов и ввести новую систему оценки повреждений автомобилей и травм, которые пассажиры могут получить при ДТП. Теперь в тестах будут учитывать возможные травмы коленей, бедер пассажиров. Также в программу добавится удар, имитирующий боковое столкновение со столбом.
Фото с сайта safercar.gov
Фото с сайта safercar.gov

Американское правительство планирует с 2010 года изменить существующие уже почти 30 лет правила проведения краш-тестов автомобилей, а также ввести в действие новые правила оценки повреждений машин и травм, которые пассажиры могут получить при столкновении. Об этом сообщает американское издание The Detroit News, ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией.

При проведении фронтальных краш-тестов по новым правилам, разработанным Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA), теперь будут учитываться возможные травмы коленей, бедер и голеней водителя и пассажиров. Также в исследованиях впервые планируется применять манекен женщины небольшого роста, который станет располагаться на переднем пассажирском месте, а в программу краш-тестов добавится удар, имитирующий боковое столкновение со столбом или деревом. В результате оценки, полученные во всех тестах, будут суммироваться и выставляться в единый итоговый рейтинг - от одной до пяти звезд.

Кроме того, при покупке нового автомобиля на стекла планируется наклеивать специальные стикеры, где будут перечисляться дополнительные установленные системы безопасности, например, система предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии дорожной разметки или система защиты от столкновения в городе.

По мнению специалистов NHTSA новую систему проведения краш-тестов необходимо ввести для того, чтобы покупатели новых автомобилей получали более точные сведения о безопасности той или иной модели. В организации считают, что текущие критерии подобных исследований устарели и стали "практически бессмысленными", поскольку на данный момент около 98 процентов машин по итогам краш-тестов получают максимальные оценки, в то время как 30 лет назад высокий балл набирало лишь 30 процентов автомобилей. Глава Страхового института дорожной безопасности США (IIHS)Адриан Лунд добавил, что если "все машины получают пять звезд, то у покупателя не остается выбора, а у автопроизводителей пропадает стимул для дальнейшего улучшения безопасности". Новые правила, как ожидается, должны изменить эту ситуацию.