Опубликовано 09 июня 2003, 16:58

Касьянов отложил очередное повышение пошлин на иномарки

Премьер-министр России Михаил Касьянов отправил на доработку проект постановления о повышении таможенных пошлин на иномарки в возрасте от трех до семи лет
Премьер-министр России Михаил Касьянов отправил на доработку проект постановления о повышении таможенных пошлин на иномарки в возрасте от трех до семи лет. Свое решение Касьянов объяснил тем, что предложенная система оказалась слишком запутанной и не обеспечивала предусмотренного ранее выравнивания условий ввоза автомобилей для физических и юридических лиц.
Фото с сайта http://newsru.com
Фото с сайта http://newsru.com

Премьер-министр РФ Михаил Касьянов отложил введение новых таможенных пошлин на автомобили иностранного производства в возрасте от трех до семи лет, отправив проект соответствующего постановления на доработку. Как сообщает издание “Ведомости”, по словам представителей аппарата правительства, Касьянов объяснил свое решение тем, что предложенная Минпромнауки и Минэкономразвития система уплаты таможенных пошлин физическими лицами оказалась слишком запутанной и, фактически, не обеспечивала выравнивание условий ввоза иномарок для физических и юридических лиц, как было запланировано в принятой еще год назад концепции развития российского автопрома.

Для Минпромнауки и Минэкономразвития это решение стало полной неожиданностью. "Всю прошлую неделю мы представляли в правительство дополнительные обоснования расчетов предложенных ставок пошлин, - говорит начальник департамента тарифного регулирования Минэкономразвития, секретарь правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле Андрей Кушниренко. По его словам, расчеты подтверждают обоснованность цифр, предложенных в Минпромнауки.

Неожиданным это решение стало и для представителей автомобильного бизнеса. По мнению некоторых, затягивание принятия новых пошлин негативно скажется на российских автопроизводителях, а также на сборочных автозаводах иностранных компаний, продукция которых как раз и испытывает конкуренцию со стороны иномарок в возрасте от трех до семи лет.

Напомним, что предложенные Минпромнауки и Минэкономразвития меры должны были выровнять условия ввоза автомобилей иностранного производства на территорию России для физических и юридических лиц, так как сейчас последние платят в 2-3 раза больше, чем частные покупатели. И именно благодаря “частникам” российский автомобильный рынок насыщается довольно доступными иномарками в возрасте от трех до семи лет.