30 ноября, 2:02

Американские власти выступили против тюнинга дизельных пикапов

Форсировка дизельных грузовиков наносит серьёзный вред окружающей среде

© facebook.com/dpffm
Американские власти в лице агентства по охране окружающей среды США (EPA) выступили против тюнинга тяжёлых дизельных пикапов. Ежегодный вред от 500 тысяч форсированных дизельных грузовиков с удалёнными сажевыми фильтрами оказался больше, чем от 11 миллионов легковушек концерна Volkswagen за семь лет «дизельгейта».

Проблему бесконтрольного тюнинга дизельных пикапов обнажило исследование агентства EPA. В отчёте сказано, что в настоящий момент в США свыше полумиллиона грузовиков на «тяжёлом» топливе полной массой от 3,8 до 6,4 тонны, лишённых заводских систем очистки выхлопа.

По оценке EPA, полностью исправные современные дизельные пикапы примерно в пятьдесят раз экологичнее своих аналогов сорокалетней давности по критерию выбросов диоксидов азота. Однако многие владельцы отказываются от сложных выхлопных систем с сажевыми фильтрами и впрыском мочевины в пользу простых глушителей. Тюнинг такого рода позволяет за небольшие деньги нарастить мощность и крутящий момент, а также получить басовитый звук выхлопа.

Несознательных владельцев стало так много, что ежегодно бездумно форсированные дизели выбрасывают в воздух пять тысяч тонн твёрдых частиц PM и свыше 570 тысяч тонн оксидов азота NOx. Масштаб проблемы таков, что полмиллиона дизельных грузовиков наносят такой же вред экологии, как девять миллионов пикапов того же класса с исправной выхлопной системой.

Эксперты EPA подчёркивают, что установить точное число дизельных автомобилей с программными и аппаратными «обманками» в выхлопе невозможно, поскольку такие устройства очень доступны. Только в США есть свыше милллиона транспортных средств всех типов с безкатализаторными глушителями.

Американские власти признают, что бороться с целой плеядой тюнинг-мастерских, выпускающих компоненты для противозаконной модернизации дизелей будет очень сложно. Вдобавок, у контролирующих органов на местах просто не хватит ресурсов, чтобы проверить соответствие всех легковых и грузовых машин принятому стандарту выбросов.

Источник: New York Times