Опубликовано 28 июля 2003, 14:37

Минэкономразвития предлагает повысить пошлины и на новые иномарки

Очередное наступление на рынок автомобилей иностранного производства готовит Минэкономразвития РФ, предлагая ввести в России заградительные пошлины на ввоз новых иномарок сроком на несколько лет
Очередное наступление на рынок автомобилей иностранного производства готовит Минэкономразвития РФ, предлагая ввести в России заградительные пошлины на ввоз новых иномарок сроком на несколько лет. Этот шаг, по мнению представителей министерства, позволит привлечь в Россию зарубежных автопроизводителей и крупных инвесторов.

Очередной сюрприз готовит Министерство экономического развития РФ всем любителям автомобилей иностранного производства, на этот раз предлагая правительству России ввести заградительные таможенные пошлины на ввоз уже новых иномарок. Новые пошлины, в размере 35 процентов от стоимости автомобиля, планируется ввести на короткий и строго определенный срок от двух до пяти-семи лет, после чего пошлины должны быть снижены до уровня 5-10 процентов. Об этом сообщают "Ведомости".

Подобные меры, по мнению представителей Минэкономразвития РФ, позволит привлечь в нашу страну как зарубежных автопроизводителей, которым станет выгоднее строить собственные заводы на территории России, так и крупных западных инвесторов. Для этого, помимо высоких пошлин на новые иномарки, планируется ввести целый набор льгот для подобных предприятий на первые несколько лет их работы. Таким образом, автопроизводителям будет выгодно организовывать не просто сборочные заводы, а полноценные предприятия, с собственной инфраструктурой, включающей в себя производство комплектующих.

По мнению вице-премьера Правительства РФ Бориса Алешина, подобное повышение таможенных пошлин - это последняя мера, использовать которую нужно после детальных расчетов. Между тем, он уверен в том, что заградительные пошлины необходимо ввести не на 2-3 года, а на 5-7 лет, как это происходило в других крупных странах. Аналитики также соглашаются с тем, что за 2-3 года ни один завод не успеет стать конкурентоспособным - для этого потребуется более длительный срок.

Отметим также, что эти инициативы Минэкономразвития РФ уже внесло в правительство России, однако пока проект введения заградительных пошлин на новые иномарки находится лишь на стадии обсуждения.