Опубликовано 25 сентября 2022, 10:30
2 мин.

Mercedes-Benz показал электрический тягач eActros LongHaul

Модель должна стать серийной уже в 2023 году
Подразделение Mercedes-Benz Trucks, отвечающее за тяжёлые грузовики с трёхлучевой звездой, представило новый концепт-кар, иллюстрирующий видение дальнобойного тягача с электрической силовой установкой. Модель, получившая название eActros LongHaul, дополнит линейку существующих электрогрузовиков eActros 300 и eActros 400 и станет первым в линейке немецкой марки электрическим грузовиком с высокой грузоподъёмностью для работы на дальнемагистральных маршрутах.
Mercedes-Benz показал электрический тягач eActros LongHaul
© Mercedes-Benz

Визуально от тягача Mercedes-Benz Actros последнего поколения прототип отличается развитыми светодиодными элементами на кабине, которые подчёркивают необычную силовую установку, а кроме того у грузовика тщательно проработана аэродинамика для увеличения запаса хода.

Силовая установка eActros LongHaul включает в себя три аккумуляторных блока обеспечивают установленную общую мощность более 600 киловатт-час, а два электродвигателя в составе нового электрического ведущего моста обеспечивают постоянную мощность 400 киловатт и пиковую мощность свыше 600 киловатт.

В батареях eActros LongHaul используется технология литий-железо-фосфатных элементов (LFP), которая обеспечивает длительный срок службы и эффективную отдачу энергии. Зарядная станция мощностью в мегаватт позволит заряжать батарею с 20 до 80 процентов быстрее получаса.

Mercedes-Benz обещает ту же надёжность и ресурс, что и у традиционных грузовиков — с возможностью без проблем проехать 1,2 миллиона километров в течение десяти лет. Также eActros LongHaul станет первым полностью электрическим серийным грузовиком, который будет производиться от начала до конца на существующей сборочной линии завода по производству грузовых автомобилей в Вёрте.

Вместе с прототипом электрогрузовика компания Trailer Dynamics совместно с известным производителем прицепов Krone представила eTrailer — прицеп с интегрированным аккумулятором, который позволяет увеличить автономность электромобиля до 800 километров без подзарядки. Заводские испытания Mercedes-Benz eActros LongHaul завершены и в 2023 году отдельные клиенты компании получат предсерийные прототипы, чтобы протестировать их в условиях реальной эксплуатации.