Опубликовано 13 января 2020, 16:15

Формула-1 перейдет на двухтактные гибриды и синтетическое топливо

Новые силовые установки могут появиться в чемпионате уже через пять лет
Формула-1 рассматривает возможность перехода на двухтактные гибридные силовые установки на синтетическом топливе, рассказал технический директор серии Пэт Симондс на конференции Motorsport Industry Association. Новые моторы могут стать обязательными с 2025 или 2026 года, а к 2030 чемпионат планирует стать «углеродо-нейтральным».
Формула-1 перейдет на двухтактные гибриды и синтетическое топливо
© Mercedes-AMG

Пэт Симондс подчеркнул, что «очень заинтересован в переходе на двухтактные моторы». По мнению технического директора Формулы-1, подобные силовые установки «гораздо эффективнее» и могут подарить болельщикам отличный звук.

Специалист добавил, что большинство проблем двухтактных агрегатов, которые сегодня ассоциируются с газонокосилками и мопедами, решены. С непосредственным впрыском, турбонаддувом и современной системой зажигания двухтактные установки можно сделать очень производительными и экологически дружественными, подчеркнул Симондс.

Симондс отметил, что у «двигателя внутреннего сгорания большое будущее», добавив, что делать ставку исключительно на электромобили не стоит. По его словам, «есть причины, по которым электрокары подходят не всем»: к примеру, актуальные исследования показали, что электрические гоночные автомобили могут быть ответственны за вдвое больший уровень выбросов углерода по сравнению с гибридами.

В тоже время Симондс признал, что моторный регламент 2025 года может быть последним документом, который описывает силовые установки, работающие на жидких углеводородах. Поэтому рабочей группе Формулы-1 придется потрудиться, чтобы соблюсти интересы всех заинтересованных сторон.

Глобальные перемены в техническом регламенте Формулы-1 наступят уже в 2021 году — в следующем сезоне чемпионат перейдет на низкопрофильные шины и измененную аэродинамику.

Источник: Motorsport Magazine