Опубликовано 19 мая 2009, 18:28

Правительство США заставит автопроизводителей выпускать экономичные машины

Администрация президента США подготовила новые стандарты, устанавливающие максимально допустимый уровень расхода топлива
Администрация президента США подготовила новые стандарты, которые устанавливают максимально допустимые уровни выбросов автомобилями CO2 и расхода топлива. Согласно этим нормам, к 2016 году все продаваемые в США машины должны будут расходовать не более шести литров топлива на сто километров пути.
Фото с сайта fuelefficiencycar.com
Фото с сайта fuelefficiencycar.com

Во вторник администрация президента США Барака Обамы объявит о введении в действие новых стандартов, устанавливающих максимально допустимые уровни выбросов вредных веществ в атмосферу и расхода топлива. Как сообщает издание The Detroit News, этим стандартам с 2016 года должны будут соответствовать все автомобили, продаваемые на территории Америки.

Согласно новым правилам, через семь лет средний расход топлива легковых автомобилей не должен превышать 39 миль на галлон (шесть литров на сто километров пути), а у внедорожников и пикапов – 30 миль на галлон (7,8 литра на сто километров). По словам одного из высокопоставленных чиновников администрации президента США, соблюдение этих стандартов заставит автопроизводителей увеличить цены на машины в среднем на 1300 долларов, что на 600 долларов больше, чем рост стоимости, предсказанный экспертами администрации Джорджа Буша во время разработки этих норм.

Американские чиновники считают, что более жесткие требования по расходу топлива у автомобилей позволят сократить потребление нефти на 1,8 миллиарда баррелей, а уровень выбросов углекислого газа уменьшить на 900 миллионов тонн, что эквивалентно тому, если бы 177 миллионов машин больше никогда не выезжали на дороги.

Несколько лет назад американское правительство уже пыталось ввести в действие новые стандарты экономичности, однако тогда эти нормы запретил применять апелляционный суд США, который посчитал, что они были разработаны без учета влияния выхлопных газов на окружающую среду. Если бы эти стандарты были введены в действие, то к 2010 году внедорожники, минивэны и пикапы должны были расходовать не более 10 литров на сто километров пробега.