Опубликовано 05 августа 2005, 17:52

"Ведомости": ВАЗ боится модернизировать свою продукцию

Для успешной конкуренции на рынке моделям ВАЗа понадобятся новые двигатели, однако разработка установка этих моторов может значительно повысить цены на автомобили и снизить спрос на них
АвтоВАЗ может отказаться от совместного с General Motors производства двигателей. По мнению руководства завода, импортные моторы на несколько сот долларов повысят стоимость "Лад", что может сильно снизить спрос на них. Между тем, возможности модернизации существующих моторов практически исчерпаны.
Lada Kalina, фото с сайта Degriottier.free.fr
Lada Kalina, фото с сайта Degriottier.free.fr

АвтоВАЗ может отказаться от совместного с General Motors производства двигателей, пишет газета "Ведомости". Как стало известно изданию, АвтоВАЗ боится, что с импортным силовым агрегатом его автомобили подорожают на несколько сот долларов, и спрос на них значительно упадет. По непроверенным данным, руководство завода окончательно решит вопрос о создании СП осенью этого года.

О создании СП еще весной прошлого года заявлял генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джон Милонас (John Milonas). Планировалось, что его мощности позволят выпускать 300 000-350 000 двигателей в год. Двигатели собирались делать на оборудовании GM, привезенном из Венгрии, а линию для производства коробок передач, ранее принадлежавшую обанкротившемуся Daewoo, должен был в Индии закупить АвтоВАЗ. Силовые агрегаты с нового СП планировали использовать на автомобилях Chevrolet Niva/Viva и перспективных моделях ВАЗа. Бизнес-план этого проекта уже готов. Однако АвтоВАЗ не спешит его утверждать.

Двигатели, которыми сейчас оснащаются "Лады", были разработаны в начале 80-х годов. Самые последние их модификации способны выполнять нормы Евро-3 и развивают мощность около 60 лошадиных сил с литра объема. Однако большинство западных конкурентов укладываются в Евро-4 и обладают более высокой удельной мощностью.

Разработка принципиально новых двигателей своими силами потребует от АвтоВАЗа вложений в размере 200-300 миллионов долларов, считают аналитики. Эта сумма довольно велика, и, скорее всего, ВАЗу будет выгоднее вложить деньги в СП. Кроме того, Волжский автозавод может, ничего не вкладывая, импортировать силовые агрегаты на очень выгодных таможенных условиях.