Опубликовано 14 марта 2007, 21:13

Американские ученые создали рецепт двигателя будущего

По мнению ученых Массачусетского института, современным моторам не хватает турбонаддува, непосредственного впрыска и этанола
Ученые из Массачусетского института технологий разработали систему, позволяющую значительно увеличить эффективность современных бензиновых моторов. Для этого предлагается оснащать компактные двигатели турбонаддувом и непосредственным впрыском, а в качестве топлива использовать бензин и этанол.
Непосредственный впрыск топлива. Изображение с сайта emercedesbenz.com
Непосредственный впрыск топлива. Изображение с сайта emercedesbenz.com

Ученые из Массачусетского института технологий (Massachusetts institute of technology) разработали систему, позволяющую значительно увеличить эффективность обычных двигателей внутреннего сгорания, сообщает Motor Authority. Для этого предлагается использовать на больших автомобилях и внедорожниках компактные моторы, оснащенные турбонаддувом и непосредственным впрыском, топливом для которых станет бензин и этанол.

По словам ученых, именно сочетание турбонаддува и непосредственного впрыска топлива позволяет сделать экономичный и мощный мотор. Однако при повышении мощности двигателя конструкторы сталкиваются с проблемой детонации, которая появляется при увеличении степени сжатия и давления наддува.

Детонация возникает из-за высокой температуры и давления в цилиндрах, что приводит к самовоспламенению смеси бензина и воздуха. Чтобы избавиться от этого эффекта, ученые решили использовать этанол, который хранится в специальном баке и врпыскивается в цилиндры отдельно от бензина. Это топливо не столь эффективно, как бензин, однако при испарении оно охлаждает детали мотора и предотвращает детонацию. Одного бака этанола должно хватить на несколько месяцев.

Создатели новой технологии считают, что их двигатели могут стать альтернативой гибридным силовым агрегатам. Такие моторы будут на 1000 - 1500 долларов дороже обычных, в то время как гибридные силовые установки увеличивают себестоимость машины на три - пять тысяч долларов. Выпуск турбированных бензо-этаноловых двигателей с непосредственным впрыском может начаться в 2011 году.