Опубликовано 18 марта 2009, 22:22

Британцы разработали работающий на воздухе "гибрид"

Ученые из лондонского университета Брунеля создали гибридный мотор, работающий частично на сжатом воздухе
В университете Брунеля разработали гибридную силовую установку, частично работающий на сжатом воздухе. Установка сжимает находящийся в цилиндрах воздух и направляет в специальное хранилище, откуда он впоследствии может использоваться для увеличения мощности агрегата. Когда эта новинка появится в серии - не известно.
Руководитель разработок прогрессивных силовых установок и видов топлива университета Брунеля профессор Хуа Чжао и новый "воздушный гибрид"
Руководитель разработок прогрессивных силовых установок и видов топлива университета Брунеля профессор Хуа Чжао и новый "воздушный гибрид"
© с сайта dailymail.co.uk

Ученые из лондонского университета Брунеля (Brunel University) разработали гибридную силовую установку, работающую на сжатом воздухе. Как сообщает журнал Autocar, установка сжимает находящийся в цилиндрах воздух при торможении двигателем и направляет его в специальное хранилище. Этот воздух впоследствии может использоваться для кратковременного увеличения мощности мотора: например, в турбодвигателях сжатый воздух может подаваться в сам нагнетатель, позволяя избежать провала тяги на низких оборотах и снизить эффект "турбоямы".

По словам разработчиков, использование такой конструкции в гибридных автомобилях позволит существенно снизить затраты на эксплуатацию машины, уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также улучшить топливную экономичность. К тому же, "переделка" обычного мотора внутреннего сгорания в "воздушный гибрид" не требует существенного вмешательства ни в двигатель внутреннего сгорания, ни в трансмиссию. Поэтому гибридные силовые установки, работающие на сжатом воздухе, окажутся для автопроизводителей ощутимо дешевле, чем более распространенные бензин-электрические комплексы.

По словам ученых, в ближайшее время они планируют приступить к испытаниям "воздушного гибрида" при поддержке нескольких автомобильных компаний. Каких именно - пока не сообщается.