Опубликовано 08 октября 2010, 22:25

Производители двигателей Формулы-1 отказались переходить на турбомоторы

Мотористы Формулы-1 хотят сохранить двигатели V8
Производители двигателей Формулы-1 выступили против планов FIA по введению принципиально иных моторов с 2013 года. Согласно планам Международной автофедерации, нынешние атмосферные 2,4-литровые V8 в чемпионате мира должны уступить место 1,6-литровым 4-цилиндровым турбомоторам.
Двигатель Формулы-1 Mercedes
Двигатель Формулы-1 Mercedes
© Mercedes

Производители двигателей Формулы-1 выступили против планов FIA по введению принципиально новых моторов с 2013 года, сообщает Motorsport.com. Согласно планам Международной автофедерации, нынешние атмосферные 2,4-литровые V8 в чемпионате мира должны уступить место 1,6-литровым 4-цилиндровым турбомоторам.

Ранее считалось, что компании Renault, Mercedes, Ferrari и Cosworth, обеспечивающие двигателями все команды чемпионата, поддерживают эти нововведения, так как небольшие моторы с турбонаддувом гораздо ближе к тем двигателям, что используются в современных автомобилях, чем атмосферные V8. Однако на совместной встрече после Гран-при Сингапура двигателисты пришли к выводу, что переход на новые силовые установки обойдется им в 100 миллионов долларов.

В связи с этим двигателисты предлагают отложить введение нового регламента по моторам на 2015 год. Так, представители Cosworth заявили, что готовы создать 4-цилиндровые моторы, однако расходы на их производство понесут клиенты компании, к которым по состоянию на будущий год относятся команды Williams, HRT и Virgin.

В то же время компания Porsche, руководство которой подтвердило интерес к Формуле-1, напротив, одним из условий своего возвращения называет переход на новые моторы, которые можно будет использовать за пределами чемпионата мира. "Конечно, нам нужны подходящие правила, - заявил руководитель отдела исследований и разработок новых продуктов Вольфганг Дюрхаймер. - Наш подход основывается на идее "глобального двигателя", который можно будет использовать не только в Формуле-1". Ранее аналогичным образом высказывался руководитель Volkswagen Motorsport Крис Ниссен.