Правительство РФ отложило запрет на выпуск топлива ниже "Евро-3"
Вступление в силу нового технического регламента для бензина приостановлено до 31 декабряРоссийское правительство приостановило действие технического регламента, в соответствии с которым с 1 января следующего года отечественным нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) запрещалось производить топливо ниже стандарта "Евро-3". Как сообщает "Российская газета" действие техрегламента приостанавливается до 31 декабря.
Издание "Коммерсант" со ссылкой на заявление руководителя департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова уточняет, что решение о приостановке действия техрегламета было принято из-за неготовности нефтеперерабатывающих компаний к переходу в столь короткие сроки на производство бензина стандарта "Евро-3", а также в связи с "несовершенством отдельных норм" этого документа. По информации "Российской газеты", переоборудование НПЗ под выпуск более экологичного топлива составляет как минимум 25 миллиардов долларов, а строительство новой установки для завода займет около шести-семи лет. Кроме того, по данным специалистов ОАО "ВНИИ нефтеперерабатывающей промышленности", сейчас в России около 90 процентов всего автопарка использует топливо "Евро-2" и ниже, а к 2010 году это число сократится лишь до 73 процентов. В связи с этим, как сообщают эксперты, введение "Евро-3" со следующего года преждевременно.
Отметим, что в соответствии с этим до 1 декабря этого года Минэнерго, Минпромторг, Минэкономразвития, Минтранс и Минфин должны будут разработать ряд поправок в техрегламент. По данным "Коммерсанта", вступление в силу стандарта "Евро-3" будет перенесено на 2010 год.
Напомним, что в соответствии с регламентом, с 31 декабря этого года в России запрещался выпуска бензина стандарта "Евро-2", топливо "Евро-3" разрешалось производить до 31 декабря 2009 года, "Евро-4" – до 31 декабря 2012 года. Кроме того, в документе указывалось, что октановое число для топлива, соответствующего нормам "Евро-3", должно быть не ниже 95, а в течение трех лет со дня принятия регламента допускался "выпуск в оборот" 76-го и 92-го бензина. Отметим, что по оценке Минфина, в России топливо стандарта "Евро-2" сейчас составляет порядка 45-50 процентов от общего объема производства.