По новой методике краш-тестов Euro NCAP разбили шесть автомобилей
Организация Euro NCAP разбила новые машины и изменила методику проведения краш-тестов и систему подсчета их результатовВ четверг европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты первой серии краш-тестов, проведенных по новой методике. В рамках этих тестов было разбито шесть автомобилей: Citroen C3 Picasso, Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Subaru Impreza, Toyota Avensis и Toyota iQ. Как говорится на официальном сайте Euro NCAP, только четыре машины из испытанных смогли получить высшую оценку в пять звезд.
Высшую оценку по новой методике получили Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Toyota Avensis и Toyota iQ. Эксперты организации отметили, что все эти машины обеспечивают хорошую защиту находящихся в салоне пассажиров, однако безопасность их шеи при ударе автомобиля сзади, за исключением показавшего хороший результат "Авенсиса", была оценена лишь как "удовлетворительная". Кроме того, в Euro NCAP сообщили, что над защитой пешеходов при ДТП компаниям еще "предстоит поработать". В данной категории хороший результат показал только хэтчбек Subaru Impreza.
В соответствии с новой методикой, при выставлении итоговой оценки, которая сама по себе не изменилась (от одной до пяти звезд), эксперты организации будут учитывать не только результаты краш-тестов в базовых категориях (безопасность взрослых пассажиров, детей и пешеходов), но и результаты за защиту шеи пассажиров при ударе автомобиля сзади. Кроме того, появилась новая категория, в которой будут учитываться результаты работы систем активной безопасности, помогающих снизить последствия аварии или предотвратить ее. Например, без наличия системы стабилизации уже в "базе" (хотя бы на 85 процентах машин в гамме на всех рынках) высшую оценку за краш-тест получить теперь практически невозможно. Также учитывается такое оборудование как ограничитель скорости, выдающий звуковое предупреждение о превышении установленного лимита, и, как и прежде, сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности.
Наконец, теперь итоговый результат, определяемый количеством звезд, будет единым (ранее "звезды" выставлялись в каждой отдельной категории), а степень защиты пассажиров, пешеходов или детей станет определяться в процентом соотношении.