Опубликовано 13 марта 2012, 15:08

Автошколы предложили ужесточить требования к экзаменаторам

Московская "Гильдия автошкол" обсудила новый регламент ГИБДД об ужесточении экзамена на права
Московская "Гильдия автошкол" выступила с предложением ужесточить требования к инспекторам ГИБДД, принимающим экзамены на права. Об этом говорилось во время "круглого стола", на котором обсуждался новый регламент получения водительского удостоверения, разработанный Госавтоинспекцией.
Фото с сайта spokoino.ru
Фото с сайта spokoino.ru

Московская "Гильдия автошкол" выступила с предложением ужесточить требования к инспекторам ГИБДД, принимающим экзамены на права. Об этом говорилось во время "круглого стола", на котором обсуждался новый регламент получения водительского удостоверения, разработанный Госавтоинспекцией, пишет "Российская газета".

В новом регламенте к экзаменатору предъявляются общие требования: стаж вождения не менее трех лет, причем для приема экзамена по категории "D" достаточно трехлетнего стажа вождения по категории "C". По мнению автошкол, этого недостаточно. В частности, они предложили прописать в регламенте требования к образованию гаишника.

В ГИБДД газете сообщили, что прописать требование к экзаменатору, а также к другим автоинспекторам, планируется в отдельном документе, однако когда он появится, в ведомстве не уточнили.

Автошколы также выразили свое несогласие с ужесточением экзамена на площадке. Госавтоинспекция предлагает обязать ученика проделать пять упражнений, тогда как сейчас – три на выбор. Кроме того, в настоящее время, если испытуемый не справился с одним из упражнений, ему дается вторая попытка. Новый регламент второй попытки не предполагает.

По мнению "Гильдии автошкол", основной упор во время сдачи экзамена стоит сделать на практическую часть в городе, поскольку в большинстве случаев начинающие водители попадают в ДТП в дорожных условиях, а основной причиной аварийности является несоблюдение скоростного режима (28 процентов).

Между тем, новый регламент уже предполагает ужесточения экзамена в городе. Так, испытания должны будут проводиться "по дорогам с различной интенсивностью движения". Однако кем и как будут выбираться дороги, документ не уточняет.