Опубликовано 28 февраля 2012, 13:40

ГИБДД ужесточит экзамен на получение прав

Практическая часть экзамена будет состоять из пяти упражнений без права повтора
ГИБДД приступила к разработке проекта регламента, который ужесточит экзамен на получение прав. Документ описывает порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Он также позволит решать спорные ситуации, возникающие во время сдачи экзаменов между учениками и Госавтоинспекцией.
Фото с сайта a-16.ru
Фото с сайта a-16.ru

ГИБДД приступила к разработке проекта регламента, который описывает порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Как пишет "Российская газета", документ позволит решать спорные ситуации, возникающие во время сдачи экзаменов между учениками и Госавтоинспекцией.

Теоретическую часть экзамена проект сохраняет в прежнем виде. Основные изменения коснутся практической части. Так, во время прохождения испытания на площадке ученик обязан будет проделать пять упражнений (сейчас – три), среди которых – повороты под прямым углом, остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом.

В настоящее время, если ученик не справился с одним из упражнений, ему дается вторая попытка. Новый документ второй попытки не предполагает.

Регламент также ужесточит прием экзамена в городе. Испытания должны будут проводиться "по дорогам с различной интенсивностью движения". Кем и как будет измеряться "интенсивность движения" на дорогах, издание не уточняет.

По мнению ГИБДД, документ приводит правила сдачи экзамена в соответствие с современной дорожной обстановкой. Сейчас гаишники принимают экзамены по стандартам 1996 года. Между тем, за 16 лет в городах значительно увеличилось количество машин.

В 2010 году ГИБДД разработала новую методику приема экзаменов на права. Она предполагала сдачу теоретической и практической части на автодроме только в автоматическом режиме, что должно было избавить от человеческого фактора при оценке навыков водителей. Однако документ вызвал недовольство Генеральной прокуратуры, поскольку он не прошел регистрацию в Минюсте, и ГИБДД приняла решение отозвать методику.