Опубликовано 03 июня 2008, 17:02

Треть бюджетных средств на ремонт дорог России оказалась лишней

В 2007 году Федеральное дорожное агентство "Росавтодор" освоило лишь 71 процент бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного строительства
В 2007 году Федеральное дорожное агентство "Росавтодор" освоило лишь 71 процент бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного строительства в России. Согласно результатам проверки Счетной палаты, из 153 миллиардов рублей агентству удалось израсходовать только 109,3 миллиарда.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Федеральное дорожное агентство "Росавтодор" смогло освоить лишь 71 процент бюджетных средств, выделенных в 2007 году на финансирование дорожного строительства в Российской Федерации. Такое заключение сделала в понедельник Счетная палата, выполнявшая проверку отчетности об исполнении "Росавтодором" федерального бюджета за 2007 год, пишет газета "Коммерсант".

Согласно результатам проверки, из 153 миллиардов рублей, направленных на развитие дорожной сети, агентству удалось израсходовать только 109,3 миллиарда. Также не были использованы более двух миллиардов рублей, выделенных на реконструкцию и строительство дорог в Москве, Ростове-на-Дону, Челябинске, Волгограде, Республике Коми, Усть-Ордынском и Корякском автономных округах, Калининградской и Ульяновской области. Счетная палата вынесла заключение о том, что "Росавтодор", как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет "недостаточный контроль" за их освоением субъектами федерации.

В федеральном дорожном агентстве вину признавать отказались, сославшись на поправки к закону "Об инвестиционной деятельности", "не позволившие открыть финансирование по большей части строек".

Стоит также отметить, что в феврале 2008 года руководитель "Росавтодора" Олег Белозеров заявлял о том, что на развитие дорожной сети в России до 2025 года необходимо потратить 50 триллионов рублей. По мнению чиновника, "основные проблемы" с дорогами государство сможет решить в течение семи лет, на что понадобится девять триллионов рублей.

Однако "Росавтодор" может также потерять контроль над распределением бюджетных средств. В начале года Минтранс России выступил с предложением о создании государственной корпорации "Автодор", которая до 2025 года должна построить новые и реконструировать существующие федеральные трассы, после чего будет расформирована. Эту идею поддержал тогдашний президент Владимир Путин, однако против выступили несколько чиновников, в том числе руководитель Федеральной антимонопольной службы и Сергей Иванов, занимавший в то время пост первого вице-премьера.