Опубликовано 06 августа 2019, 17:25

Овца вместо лошади: в Porsche рассказали о китайских подделках

В прошлом году китайцы продали сотни тысяч фейковых деталей на сумму 60 миллионов евро
Компания Porsche предупредила автомобилистов о большом потоке поддельных запчастей из Китая: они ненадежны и могут привести к поломке машины. То, что на деталь нанесены логотип и название бренда, не гарантирует ее оригинальность: например, умельцы из КНР изображают на шильдике овцу вместо лошади.
Овца вместо лошади: в Porsche рассказали о китайских подделках

Только в 2018 году на рынок попали свыше 200 тысяч китайских запчастей и якобы фирменных продуктов с логотипом немецкого бренда, общая стоимость которых достигает 60 миллионов евро. В штате Porsche числятся три агента, задача которых – находить и добиваться ликвидации цехов по производству подделок. Чаще всего на такие детали реализовывают через крупные интернет-площадки, такие как Ebay, Amazon и Alibaba. Анонимность в Сети осложняет поиски мошенников.

Овца вместо лошади: в Porsche рассказали о китайских подделках

По словам представителя Porsche, зачастую отличить подделку от оригинала несложно. Как правило, такая запчасть стоит в разы дешевле, чем у официалов, а логотип может быть скопирован некорректно во избежание судебных исков. Например, один из китайских цехов штампует детали с изображением гарцующей овцы, тогда как на оригинальном шильдике изображена лошадь.

Овца вместо лошади: в Porsche рассказали о китайских подделках

Агенты автопроизводителя установили, что около 80 процентов подделок попадает на рынок из удаленных районов Китая. Зачастую такие запчасти производят даже не в цехах, а на задворках гаражей или прямо в квартирах. Но бывали в практике специалистов случаи, иногда им попадались весьма качественные детали, сравнимые по материалам и долговечности с оригиналом. Но и стоят такие товары значительно дороже.

В середине июля в бразильском городе Итажаи была обнаружена фабрика по производству фейковых Ferrari и Lamborghini. Реплики собирали из подручных материалов и продавали через соцсети за восемь процентов от стоимости реальных суперкаров. Другой случай произошел на «АвтоВАЗе»: там в одном из цехов нашли пресс-форму для изготовления шильдиков Mercedes-Benz.

Источник: Autoevolution.com