Опубликовано 06 октября 2010, 15:59

Fiat во второй раз отложил выпуск новой "Панды"

Fiat Panda следующего поколения появится не ранее января 2012 года
Компания Fiat приняла решение отложить запуск в серийное производство модели Panda следующего поколения до января 2012 года. Кроме того, будет задержан запуск на рынок третьей генерации компактного автомобиля Lancia Ypsilon, а также двух новых минивэнов, которые заменят Fiat Musa и Multipla.
Fiat Panda 100HP, текущее поколение
Fiat Panda 100HP, текущее поколение
© Fiat

Компания Fiat отложила начало запуска в серийное производство модели Panda следующего поколения до января 2012 года, сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на собственные источники. Изначально предполагалось, что дебют новой "Панды" состоится летом текущего года, однако в 2008-м распоряжением руководителя итальянского концерна Серджио Маркионне выход модели на рынок из-за мирового кризиса был отложен до сентября 2011 года. Теперь сроки вновь перенесены.

Помимо Panda следующего поколения, компания Fiat намерена задержать запуск в серию и других новых моделей. Прежде всего это касается третьей генерации компактного автомобиля Lancia Ypsilon, который появится в продаже на 26 месяцев позже изначально запланированного срока (машина должна была выйти в мае этого года), а также двух новых минивэнов, чей дебют состоится во второй половине 2012 года, а не в декабре 2011-го, как предполагалось ранее. Эти два автомобиля должны будут стать преемниками машин Fiat Musa и Multipla.

Отложить выпуск новых моделей было решено из-за низкой, как считает Серджио Маркионне, покупательной способности на мировых автомобильных рынках в настоящее время. При этом руководитель "Фиата" не рассчитывает, что европейский рынок может восстановиться уже в краткосрочной перспективе. Маркионне предполагает, что в следующем году объем продаж автомобилей в Восточной Европе составит около 12,5 миллиона машин, то есть примерно столько же, сколько и в 2010-м, но с более низким спросом в первой четверти года.

За первые восемь месяцев текущего года продажи концерна Fiat в Европе упали на 13,9 процента — до 723 тысяч 356 автомобилей, а рыночная доля итальянского производителя сократилась с девяти до восьми процентов.