Опубликовано 05 декабря 2018, 17:19

Хэтчбек Ford Fiesta получил доступную 200-сильную версию для ралли

Автомобиль подготовлен для категории R2
Хэтчбек Ford Fiesta получил версию R2, подготовленную специально для ралли. Переднеприводник создан британским ателье M-Sport, которое уже двадцать лет сотрудничает с «Фордом».
Хэтчбек Ford Fiesta получил доступную 200-сильную версию для ралли

Машина подготовлена по требованиям сравнительно демократичного класса R2 — кузов, подвеска и мотор сделаны на базе серийных компонентов. Эта категория предназначена для переднеприводных машин с 1600-кубовыми «атмосфернниками» либо турбомоторами меньшего объема. Но по новым правилам, омологацию можно получить лишь с наддувным двигателем объемом от 927 до 1067 «кубиков».

Хотя серийная Fiesta нового поколения имеет много общего с предшественницей, Fiesta R2 отличается от раллийной машины прошлого поколения практически во всем: по сути, сохранена лишь базовая конфигурация мотора.

Трехцилиндровый турбомотор объемом 999 кубических сантиметров, страдавший от недостатка надежности, получил новую «начинку»: его мощность выросла со 180 до 200 лошадиных сил, а момент — с 250 до 290 Нм. Блок управления мотором — специальный гоночный, Life Racing L88. Турбояму должна устранить система антилаг с тремя программами работы. Коробка передач тоже новая: это пятиступенчатый «кулачок» французской фирмы Sadev с тремя видами блокировки дифференциала (каждый из них регулируемый). Сцепление AP Racing — двухдисковое.

Конфигурация каркаса безопасности новая, изменена и посадка экипажа — кресло штурмана ради безопасности и лучшей развесовки сдвинуто назад. К подвеске прежней «Фиесты» у раллистов были претензии: не хватало регулировок, а заднего стабилизатора вовсе не было. Новая машина получила амортизаторы Reiger с тремя регулировками и спереди и с двумя сзади, а по заказу — еще и регулируемый стабилизатор.

Использованы тормозные механизмы Alcon с вентилируемыми дисками диаметром 310 миллиметров в асфальтовой спецификации либо 285 миллиметров в гравийной, и сплошные диаметром 280 миллиметров — сзади.

Производство раллийной машины наладят на фабрике M-Sport в польском Кракове: серийные хэтчбеки Ford Fiesta ST-Line будут доставлять с завода в Кёльне. Цены пока не объявлены, но судя по расценкам на прошлую Фиесту R2, в готовом виде она должна стоить порядка семидесяти тысяч евро (свыше семи миллионов рублей). Серийная Ford Fiesta ST-Line с наиболее мощной 140-сильной версией литрового мотора Ecoboost стоит в Германии от 21 100 евро (1 600 000 рублей). Существует и «заряженная» Fiesta ST с 200-сильным двигателем, но в качестве основы для ралли она не подходит: объем ее трехцилиндрового мотора составляет 1,5 литра.

В России Ford Fiesta седьмого поколения не поставляется: у нас с 2015 года продают хэтчбеки и седаны шестого поколения, выпускаемые на заводе Ford-Sollers в Набережных Челнах. Они оснащаются двигателем 1.6 в трех исполнениях мощностью 85, 105 или 125 лошадиных сил. Цены стартуют от 848 000 рублей.

Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье на Ралли Австралия

Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье на Ралли Австралия

Ford Fiesta R2 —не единственный и далеко не самый «заряженный» вариант Фиесты от M-Sport. Британская команда представляет марку Ford в чемпионате мира по ралли (WRC), и в этом году ее пилот Себастьен Ожье стал чемпионом на 400-сильной полноприводной Фиесте WRC.