Рассекречен российский электрокар Атом
В Москве состоялась презентация российского электромобиля с распашными дверями и без центральной стойки/imgs/2023/05/11/15/5902243/1e8da443f32a064697115c2f40697015b7ebf0de.jpg)
Электрокар будет построен на собственной масштабируемой платформе, которая позволяет создавать, в том числе, полноприводные автомобили. Но серийные машины будут исключительно заднеприводными. О появлении других модификации пока ничего не известно.
/imgs/2023/05/11/15/5902551/9368e0d2dd737cf7c80f57ad0405d0e0b39bcde1.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902552/e9166695a80395bacc03cf58df440a05d518b885.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902553/b8b83dd8f60ae019870fa134965013faa5f8540d.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902551/9368e0d2dd737cf7c80f57ad0405d0e0b39bcde1.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902552/e9166695a80395bacc03cf58df440a05d518b885.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902553/b8b83dd8f60ae019870fa134965013faa5f8540d.jpg)
© Атом
Одна из главных технологических особенностей Атома — рулевое управление по проводам. То есть «баранка» в автомобиле механически не связана с колёсами. На первых тестовых образцах уже установлена подобная система, и инженеры сейчас ведут работы по калибровке программного обеспечения.
Длина Атома составляет 3995 миллиметров, ширина — 1780 миллиметров, а высота — 1615 миллиметров. Таким образом, машина получилась на 170 миллиметров короче, например, Lada XRay. Однако в компании обещают, что в салоне автомобиля будет так же просторно, как в моделях С/D-сегмента. Одной из ключевых особенностей модели станут распашные двери с выдвижными ручками и оригинальная компоновка без центральной стойки.
/imgs/2023/05/11/15/5902550/a6e5fa36ac7a7690876d59fd1c94e153245931a6.jpg)
© Атом
Подробностей о силовой установке пока мало: не сообщается ни мощность электромоторов, ни точная емкость батарей (по предварительным данным – 70 киловатт-часов). В компании лишь уточняют, что запас хода Атома составит 500 километров, а на ускорение с нуля до ста километров в час потребуется семь секунд. Силовая установка будет поддерживать зарядку как на «медленных», так и на «быстрых» станциях.
/imgs/2023/05/11/15/5902556/7e9cc2e1ae8c2b24c9e3dbc1a555cdbebb8b4f90.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902554/aefd0d28de35aeb3ac190d9445988969fd66e143.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902555/1525604893356c183ed6c8408e9124fe81821724.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902556/7e9cc2e1ae8c2b24c9e3dbc1a555cdbebb8b4f90.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902554/aefd0d28de35aeb3ac190d9445988969fd66e143.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902555/1525604893356c183ed6c8408e9124fe81821724.jpg)
© Атом
Литиевые аккумуляторы разрабатывает компания «Рэнера» — предприятие «Росатома». Батареи начнут производить в 2025 году на предприятии в Калининграде.
В этом же году начнутся продажи самих автомобилей. Автомобили будут собирать в России. Но точное место производства станет известно только в середине 2023 года.
/imgs/2023/05/11/15/5902560/c24bcdaf993b14e89fc699e500b1faf2f14e4ded.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902557/37b656dc9c13cf4ee9b56a8d99809abc8f225a9a.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902558/7172b5ec17cf3b8cdb270d6b7a0877c12b5ad80e.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902559/4d9b4291cf5643e6a8c7a6c7a197a5fe6b1547f4.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902560/c24bcdaf993b14e89fc699e500b1faf2f14e4ded.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902557/37b656dc9c13cf4ee9b56a8d99809abc8f225a9a.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902558/7172b5ec17cf3b8cdb270d6b7a0877c12b5ad80e.jpg)
/imgs/2023/05/11/15/5902559/4d9b4291cf5643e6a8c7a6c7a197a5fe6b1547f4.jpg)
© Атом
Все Атомы, включая базовые модификации, будут оснащаться системами удержания в полосе, поддержания дистанции в пробке, распознавания дорожных знаков, предотвращения столкновений и автопарковщиком.
Ориентировочная стоимость машин не сообщается.