Опубликовано 08 декабря 2021, 16:21
2 мин.

В кроссоверах Ford начали использовать выловленный из океана пластик

Пока из переработанного нейлона делают зажимы жгутов проводки для Bronco Sport
Компания Ford первым из производителей начала делать пластиковые детали из мусора, выловленного в океане. Пока масштабы использования таких элементов невелики: на кроссовере Bronco Sport из «морского пластика» сделаны зажимы жгутов проводки шторок безопасности. Для изготовления клипс в основном используют старые рыболовные снасти, на которые приходится до 10 процентов всех пластиковых отходов в Мировом океане.
В кроссоверах Ford начали использовать выловленный из океана пластик
© Ford

Добычей пластика для «Форда» занимается нидерландская DSM Engineering Materials. Она собирает мусор в Индийском океане и граничащим с ним Аравийском море, причем преимущественно речь идет о нейлоновых рыболовных сетях. Процесс получения конечных деталей довольно примитивен и уже неоднократно опробован на других продуктах. Сначала сети тщательно промывают, чтобы удалить остатки соли, сушат и измельчают.

В кроссоверах Ford начали использовать выловленный из океана пластик

Затем гранулы отправляют в HellermannTyton. Эта компания специализируется на изготовлении кабельных стяжек, креплений и термоусадочных трубок для автомобилей, судов и даже ветрогенераторов. Там гранулы с помощью технологии литья под давление превращаются в зажимы жгутов проводки шторок безопасности для кроссовера Bronco Sport, хотя одним лишь этим Ford довольствоваться не собирается. Компания уже планирует делать из «морского пластика» оплётку для проводов, кронштейны коробки передач и боковые направляющие в полу.

В кроссоверах Ford начали использовать выловленный из океана пластик

На самом деле переработанный пластик Ford использует больше двух десятилетий. Последний пример — пыльники днища Escape 2020 модельного года из старых бутылок. Кроме того, в 2019-м Ford и McDonald’s запустили совместный проект по изготовлению полимерных композитов из шелухи кофейных зёрен, получаемой во время обжарки. Выяснилось, что шелуха — неплохой армирующий материал: детали из неё на 25 процентов легче обычных и для их изготовления требуется на 20 процентов меньше энергии.

Другие производители тоже не отстают от «зеленых» трендов. Например, Volvo собирается использовать для отделки салонов будущих моделей тексиль из целлюлозы и новый материал Nordico — смесь синтетического текстиля, полученного путем переработки пластиковых бутылок, биосырья и пробкового дерева. Skoda присматривается к пластику из мякоти сахарной свеклы. А BMW подумывает заменить натуральную кожу на растительную, в составе которой присутствуют волокна кактуса.

Источник: Ford