Опубликовано 15 мая 2009, 18:40

Рабочие завода Ford готовы собирать дешевые "Фокусы" по выходным

На митинге рабочие завода Ford заявили, что готовы собирать по пятницам дешевую версию "Фокуса"
Рабочие завода Ford во Всеволожске в ходе митинга, прошедшего в пятницу днем, потребовали от руководства предприятия вернуть полную рабочую смену. По словам руководителя профсоюза завода Алексея Этманова, сотрудники предприятия готовы выпускать по пятницам (с июня это будет выходной день) дешевые версии "Фокуса".
Алексей Этманов в ходе забастовки 2007 года
Алексей Этманов в ходе забастовки 2007 года
© Ленты.Ру

Рабочие завода Ford во Всеволожске потребовали от руководства предприятия вернуть полную рабочую смену. Об этом, как сообщает "Интерфакс", было заявлено во время митинга, состоявшегося на заводе в пятницу днем. По словам лидера профсоюза российского предприятия Алексея Этманова, в акции протеста приняли участие около 150 человек, которые пришли на митинг с лозунгами "Рабочие не должны платить за кризис".

Как заявил Этманов, рабочие завода готовы выпускать по пятницам (с июня этот день недели на предприятии станет выходным) дешевую версию модели Ford Focus, на которую распространяется действие правительственной программы льготного автокредитования. Сейчас, по словам профсоюзного лидера, очередь на данную модель в некоторых регионах достигает одного года.

Стоит напомнить, что самая доступная версия Ford Focus, которая оснащается минимальным набором дополнительного оборудования и комплектуется мотором 1.4, действительно занимает всего несколько процентов в общей производственной программе завода. Однако, как ранее заявляли представители компании Ford, до кризиса эта модель практически не пользовалась спросом, а статистики о том, насколько изменился интерес к данной модификации после вступления в силу программы льготных кредитов, пока нет.

Решение о введении на российском заводе Ford четырехдневной рабочей недели в период с 8 июня по 5 октября 2009 года было принято руководством предприятия из-за падения спроса на новые автомобили в России. За четыре месяца 2009 года продажи автомобилей Ford в нашей стране упали на 35 процентов, а в апреле спрос снизился почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако профсоюз завода считает, что решение о введении укороченного графика незаконно.

В настоящее время рабочие уже обратились в прокуратуру Ленинградской области с жалобой на соответствующий приказ и предложили привлечь к разрешению этой ситуации "независимого посредника". Кто будет выступать в его роли - пока не уточняется.