Опубликовано 21 августа 2006, 17:17

Ford сокращает производство автомобилей в США на 21 процент

В последние три месяца 2006 года компания выпустит на 168 тысяч машин неньше, чем в тот же период прошлого года
Руководство концерна Ford заявило в пятницу, что производство автомобилей на заводах в США с октября по декабрь 2006 года будет сокращено на 21 процент по сравнению с тем же периодом 2005 года. Всего за этот год выпуск автомобилей сократится на девять процентов. Главная причина сокращения - снижение спроса на внедорожники.
Ford сокращает производство автомобилей в США на 21 процент

В минувшую пятницу руководство компании Ford объявило о сокращении производства автомобилей в США на 21 процент в период с октября по декабрь 2006 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Detroit Free Press. Всего в 2006 году в США будет выпущено около трех миллионов автомобилей Ford, что на девять процентов меньше, чем годом ранее и является самым низким показателем за последние 25 лет.

Главной причиной сокращения производства является падение спроса на тяжелые внедорожники и пикапы, связанное с ростом цен на топливо. Сокращение производства таких машин в последней четверти 2006 года составит 28 процентов. Стоит отметить, что из трех миллионов машин, которые Ford теперь планирует выпустить в США в 2006 году, 1,9 миллиона составляют внедорожники и пикапы.

По словам главы Ford Уильяма Клэя Форда, данные сокращения производства происходят в рамках плана по реструктуризации компании и ориентированию на небольшие экономичные машины, которые сейчас популярны у американцев. Не исключено, что за сокращением выпуска автомобилей последует увольнение нескольких тысяч сотрудников. Кроме того, сокращение производства на заводах Ford принесет убытки поставщикам комплектующих и дилерам.

Стоит напомнить, что в первом полугодии 2006 года убытки Ford составили 1,4 миллиарда долларов. По мнению аналитиков, даже если руководству Ford удастся переориентировать производство и начать выпуск новых экономичных моделей, это еще не гарантирует компании прибыли, так как доходы от продажи тяжелых внедорожников значительно превышают прибыль от производства компактных экономичных машин.