Опубликовано 08 февраля 2010, 14:17

Частникам разрешат проводить техосмотр под присмотром госструктур

Частные фирмы не смогут совмещать проведение техосмотра с ремонтом автомобилей
Минэкономразвития разработало законопроект, предусматривающий передачу техосмотра в частные руки. Организации, согласившиеся на проведение ТО, не смогут заниматься ремонтом автомобилей, и будут нести ответственность за ДТП, произошедшие по их вине. Контролировать частников будет государственная структура.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Минэкономразвития разработало собственный вариант законопроекта, предусматривающего передачу функций проведения технического осмотра транспортных средств частным организациям. Как пишет "Коммерсант", этот документ будет внесен на рассмотрение Госдумы в феврале или марте текущего года.

В новом законопроекте предусмотрено, что такие компании будут объединены в саморегулирующуюся организацию, подконтрольную государству (по аналогии с Российским союзом автостраховщиков), и не смогут заниматься одновременно и проведением техосмотра и ремонтом автомобилей. По словам директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрея Шарова, сейчас большинство станций, проводящих техосмотр, формально уже являются частными структурами, процедура ТО на которых контролируется сотрудниками ГИБДД. В проекте Минэкономразвития участие представителей Госавтоинспекции в процедуре ТО не предусматривается.

Кроме того, компании, занимающиеся ТО, будут нести ответственность за ДТП, произошедшие по их вине: владелец автомобиля, пострадавшего в аварии из-за некачественного осмотра, сможет получить компенсацию в размере до 600 тысяч рублей. Стоимость техосмотра будут определять региональные власти, однако разработчики законопроекта предполагают, что цены останутся на прежнем уровне - 500-600 рублей. "Если процедура станет удобной и комфортной для потребителя, нет причин, чтобы делать это за взятку. Появится больше станций, уменьшатся очереди, возрастет и качество обслуживания", - считает Шаров.

Стоит отметить, что это уже не первая попытка отобрать функции техосмотра у ГИБДД. Похожий законопроект разработали депутаты из "Единой России", однако в их варианте нет требования об объединении компаний в саморегулирующуюся организацию, и разрешается компаниям совмещать функции проведения техосмотра с ремонтом автомобилей.