Опубликовано 14 марта 2007, 22:21

Концерн General Motors почти вернулся к прибыльности

Компания General Motors снизила свои убытки в пять раз и почти вернулась к прибыльности
Компания General Motors опубликовала финансовый отчет за 2006 год. Концерну удалось в пять раз снизить убытки - за 2006 год они составили 2 миллиарда долларов против 10,4 миллиарда в 2005 году. Кроме того, европейское, азиатское и латиноамериканско-африканское подразделения корпорации побили свои прежние рекорды продаж.
Рик Вэгонир, фото GM
Рик Вэгонир, фото GM

В среду корпорация General Motors опубликовала финансовый отчет за 2006 год. Компании удалось в пять раз снизить убытки - за 2006 год они составили 2 миллиарда долларов против 10,4 миллиарда в 2005 году. Кроме этого, четвертый квартал оказался для корпорации прибыльным - GM заработала почти миллиард долларов, в том числе за счет продажи контрольного пакета акций своего финансового подразделения GMAC.

Представляя финансовые результаты глава совета директоров GM Рик Вэгонир (Rick Wagoner) заявил, что они демонстрируют эффективность реформ, делающих корпорацию более конкурентоспособной с расчетом на долгосрочную перспективу. "Впрочем никто не объявляет победы, потому что мы знаем, что впереди еще очень много работы", - добавил Вэгонир.

Автомобильный бизнес, который является ключевым для GM, в 2006 году принес убытки в размере 779 миллионов долларов. Руководители концерна довольны этими показателями, так как по сравнению с 2005 годом потери сократились на 5 миллиардов долларов. Снижение убытков в первую очередь объясняется снижением себестоимости выпуска автомобилей - как за счет унификации автомобилей концерна по всему миру, так и за счет уменьшения затрат на медицинскую страховку, пенсии и зарплаты. Затраты на производство лишь в США снижены на 6,8 миллиарда долларов по сравнению с 2005 годом.

Всего за 2006 год концерн General Motors продал 9,1 миллиона автомобилей. Второй год подряд объем продаж на зарубежных рынках больше, чем в США - он составляет 5 миллионов автомобилей или 55 процентов от общего количества выпущенных машин. Европейское и азиатско-тихоокеанское подразделения, а также "GM Латинская Америка, Африка и Ближний восток" (GM LAAM) продали больше автомобилей, чем когда-либо раньше: два, 1,25 и один миллион соответственно.