Опубликовано 28 мая 2009, 01:06

Инвесторы GM отказались простить долги в обмен на акции концерна

Владельцы долгосрочных облигаций GM не согласились на предложение погасить долг в обмен на 10-процентную долю в компании
Владельцы облигаций концерна General Motors не приняли предложение руководства погасить задолженности по ценным бумагам в размере 24 миллиарда долларов в обмен на 10-процентную долю в акционерном капитале новой реструктурированной компании. Инвесторы считают, что GM должен предоставить не менее 58 процентов акций.
Штаб-квартира GM
Штаб-квартира GM
© <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Владельцы долгосрочных облигаций концерна General Motors не согласились на предложение руководства автопроизводителя по погашению задолженности по ценным бумагам в размере 24 миллиарда долларов в обмен на 10-процентную долю в акционерном капитале новой реструктурированной фирмы. Как сообщает американское издание The Detroit News, для того, чтобы эта сделка состоялась, было необходимо согласие 90 процентов инвесторов, однако свое желание пойти на уступки компании выразило "существенно меньшее" число владельцев облигаций.

Стоит отметить, что в настоящее время общий долг General Motors перед держателями облигаций составляет 27 миллиардов долларов, при этом большинство инвесторов изначально заявляли, что не согласны с условиями соглашения, поскольку предлагаемая руководством доля в новой компании не сопоставима с задолженностью. По мнению кредиторов, GM должен предоставить им не менее 58 процентов акций.

При этом в среду GM удалось договориться с Объединенным профсоюзом работников автопромышленности США (UAW) о реструктуризации долга. UAW согласился получить 20-процентный пакет акций концерна в обмен на обещание не проводить до 2015 года забастовок, сокращение объемов бесплатных медицинских услуг, а также согласие не требовать увеличение зарплат и выплат бонусов в 2010 и 2011 году.

Разрешение вопросов с инвесторами является одним из ключевых пунктов в плане концерна GM по реструктуризации, финальную версию которого автопроизводитель к 1 июня должен предоставить американскому правительству. В том случае, если антикризисная стратегия компании не будет одобрена чиновниками, то General Motors для защиты от кредиторов придется воспользоваться 11-й статьей закона США, а жизнеспособные активы продать правительству.