Опубликовано 28 августа 2009, 14:49

Президент "АвтоВАЗа" отказался от выходного пособия

Бывший президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин отказался от компенсации за досрочное расторжение контракта
Бывший президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, подавший в отставку во вторник, 25 августа, отказался от компенсации за досрочное расторжение контракта. Точная сумма, на которую мог рассчитывать Алешин, не называется, однако по данным некоторых источников, речь идет примерно о двух миллионах долларов США.
Борис Алешин
Борис Алешин
© с сайта forumspb.com

Бывший президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, который подал заявление об отставке 25 августа, отказался от компенсации за досрочное расторжение контракта. По данным "Ведомостей", контракт Алешина истекал в октябре, однако, как заявил изданию заместитель гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" (владеет 25 процентами акций "АвтоВАЗа") Игорь Завьялов, "учитывая финансовое состояние завода, по обоюдному согласию сторон было принято решение о том, что выплаты делаться не будут".

Размер компенсации, на которую мог рассчитывать Алешин, Завьялов назвать отказался. По данным источника, близкого к совету директоров "АвтоВАЗа", сумма выходного пособия должна была составить около двух миллионов долларов США, что сопоставимо со средним уровнем годового дохода руководителя такого уровня.

По словам генерального директора агентства Penny Lane Personnel Татьяны Доляковой, топ-менеджеры редко отказываются от выходного пособия за досрочное расторжение контракта (так называемого "золотого парашюта"): "отказываются, в основном, когда компания, куда уходит топ-менеджер, компенсирует ему потерю". Борис Алешин после своей отставки, которая должна быть одобрена советом директоров завода уже в пятницу, планирует возглавить Центральный аэрогидродинамический институт в городе Жуковске.

После ухода Алешина пост президента "АвтоВАЗа" займет Игорь Комаров, первый вице-президент завода.

Решение об отставке Борис Алешин принял после того, как госкорпорация "Ростехнологии" объявила о своем намерении создать на базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" автомобильный суперхолдинг (рабочее название - "Росавто"). Новой структуре планируется передать все автомобильные активы "Ростехнологий" - 25 процентов акций Волжского автозавода, 37,8 процента акций "КамАЗа" и 30 процентов акций "Автодизеля". Предполагается, что председателем совета директоров "Росавто" станет руководитель "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а гендиректором - Сергей Когогин, сейчас возглавляющий "КамАЗ".