Haval наладит в России производство гибридных автомобилей
Первым может стать H-DogВ декларации указан индекс В16G, который, по информации инсайдеров, используется для обозначения Haval H-Dog.
Это внедорожник с брутальным дизайном в стиле Dargo (он же Big Dog), вставший на конвейер в Китае около двух лет назад. Габаритами он сопоставим со Skoda Kodiaq и построен, как и Дарго, на платформе L.E.M.O.N. В составе подзаряжаемой гибридной установки — 1,5-литровый турбомотор и двухступенчатая гибридная трансмиссия DHT. Общая отдача составляет 326 лошадиных сил. Установка может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме, расходуя «по паспорту» 1,8 литра на 100 километров.
В Россию H-Dog уже привозили «параллельным» путем в чисто бензиновом варианте — с двухлитровой турбочетверкой мощностью 238 лошадиных сил и «роботом».
Гибриды — пока небольшой, но быстро растущий сегмент российского рынка. По данным «Автостата», за январь-октябрь нынешнего года продажи гибридных машин подскочили в шесть раз, до 31,7 тысячи штук. Лидируют марки Lixiang, Voyah, Tank и Aito. Выпуск гибридов также обещает поддержать государство, а Минтранс может позволить им бесплатно ездить по платным дорогам.
На заводе Haval в Туле идет модернизация, в результате которой производственные мощности вырастут со 150 до 200 тысяч автомобилей в год уже в 2025 году. Сейчас там выпускают Haval Dargo, F7, H3 и Jolion.