Опубликовано 28 мая 2009, 22:52

Концерн General Motors станет государственной компанией

Правительство США получит 72,5 процента акций GM
Правительство США станет владельцем крупнейшего пакета акций (72,5 процента) "нового GM" - компании, образованной в ходе процедуры формального банкротства концерна General Motors. Еще 17,5 процента новой компании получит профсоюз UAW, а оставшиеся 10 процентов достанутся основным кредиторам GM.
Фото с сайта liftagency.com
Фото с сайта liftagency.com

Крупнейшим акционером "новой компании GM", которая будет образована в ходе процедуры формального банкротства концерна General Motors, станет американское правительство. Как сообщает Reuters, государство выкупит все жизнеспособные активы GM и будет владельцем 72,5 процента акций "нового GM".

Еще 17,5 процента акций будущей компании достанется Объединенному профсоюзу работников автопромышленности США (UAW) - им будет владеть аффилированный с UAW медицинский фонд, а оставшиеся 10 процентов предложены крупнейшим кредиторам GM в обмен на их невмешательство в процесс реструктуризации автомобильного концерна. Как сообщают представители правительства, это предложение для кредиторов будет действовать до субботы, и если оно не будет принято, то GM придется воспользоваться 11-й статьей Кодекса США о банкротстве и попросить у суда защиты от кредиторов. Однако, по словам представителей GM, большинство держателей облигаций концерна уже выразили свое согласие с этим предложением.

Кроме того, если кредиторы согласятся на условия правительства, то в будущем они смогут увеличить свою долю в новой компании до 25 процентов.

Некоторые источники также утверждают, что в понедельник GM объявит о закрытии 14 своих заводов, которые будут законсервированы до 2010 года в рамках реструктуризации концерна. В результате, без работы могут остаться около 21 тысячи человек.

Стоит отметить, что готовящаяся процедура реструктуризации концерна General Motors во многом схожа с процедурой защиты от банкротства, примененная к группе Chrysler. В случае с "Крайслером", все жизнеспособные активы также будут переданы "новой компании", 55 процентов акций которой поулчит профсоюз UAW, 25 - правительство США, а еще 20 достанутся концерну Fiat в обмен на технологии и автомобильные платформы.