Опубликовано 09 ноября 2009, 17:53

Гибриды стали чаще попадать в аварии с участием пешеходов

По данным NHTSA, в США гибридные автомобили стали чаще попадать в аварии с участием пешеходов
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в США гибридные автомобили стали чаще попадать в аварии с участием пешеходов и велосипедистов, чем обычные машины. Если для гибридов доля ДТП с пешеходами составляет 0,9 процента, то для обычных автомобилей - 0,6 процента.
Краш-тест Toyota Prius
Краш-тест Toyota Prius

Гибридные автомобили чаще попадают в аварии с участием пешеходов по сравнению с обычными машинами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания. Такие выводы сделала Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) по результатам анализа статистики аварийности в Америке.

Оказалось, что для гибридов доля ДТП с пешеходами составляет 0,9 процента от общего числа аварий, то для обычных автомобилей - 0,6 процента. Для велосипедистов разница в данных по аварийности более существенная - 0,6 процента для гибридов против 0,3 процента для традиционных машин. Причем гибриды чаще попадают в аварии на малых скоростях (до 50 километров в час) - 31 процент против 27 процентов у обычных авто.

Как считают эксперты, большое число аварий гибридов обусловлено тем, что многие пешеходы и велосипедисты попросту не слышат приближающийся автомобиль с гибридной силовой установкой, который в городском режиме чаще всего использует лишь электротягу. Из-за этой особенности гибридных машин несколько общественных организаций, в том числе и общества слепых, уже выступили за то, чтобы оснащать такие машины специальными устройствами, производящими шум.

В частности, соответствующие законопроекты сейчас разрабатываются в США, Японии и некоторых странах Европы.