Опубликовано 04 июня 2010, 18:16

Hyundai и Kia наладит производство водородного автомобиля за два года

Hyundai-Kia в ближайшие два года начнет производство машин с установкой, работающей на топливных элементах
Hyundai-Kia в ближайшие два года начнет производство машин с силовой установкой, работающей на водородных топливных элементах. Это будет не новая модель, а водородная версия из уже существующего модельного ряда Hyundai или Kia. На нее планируется устанавливать водородный мотор собственной разработки.
Kia Borrego FCEV
Kia Borrego FCEV
© Kia

Крупнейший корейский автопроизводитель - альянс Hyundai-Kia - в ближайшие два года начнет серийное производство машин с силовой установкой, работающей на водородных топливных элементах. Как сообщает Autocar, это будет не новая модель, а водородная версия одной из существующих машин Hyundai или Kia.

По словам генерального директора Hyundai-Kia Fuel Cell Group Бен Ги Ана, на первом этапе производства корейцы намерены выпускать по тысячи автомобилей в год. В этот период водородные автомобили не будут коммерчески успешны, зато компания сможет получить опыт по работе с новыми для себя машинами и продолжать усовершенствовать модель. К 2015 году Hyundai-Kia планируют выпускать сто тысяч водородных машин в год.

Скорее всего, на новый автомобиль будут устанавливать силовую установку с топливными ячейками собственной разработки. Мотор разрабатывался 2005 года, и за последние три года корейцам удалось значительно усовершенствовать его. В частности, он не требует воздушного компрессора, поскольку может работать при нормальном атмосферном давлении. Кроме того, инженерам удалось значительно снизить количество платины, используемой в установке, что позволило удешевить двигатель.

Корейская компания пока не готова огласить стоимость нового автомобиля, но заверяет, что он будет дешевле 50 тысяч долларов.

В 2008 году корейская компания представила Kia Borrego FCEV, оснащенный силовой установкой собственной разработки. Она состояла из 150-сильного мотора, питающегося от комплекта литий-ионных батарей, и генератора, который вырабатывал электроэнергию за счет химической реакции между водородом и кислородом. Автомобиль был способен проехать около 700 километров без подзарядки и развивать максимальную скорость 170 километров в час.