28 февраля, 22:55

Hyundai и LG Chem потеряют миллиард долларов из-за возгорания электрокаров

Корейская фирма объявила об отзыве 81,7 тысячи электромобилей по всему миру

© Hyundai Kona Electric
Концерн Hyundai Motor и производитель аккумуляторных батарей и комплектующих LG Chem потеряют почти миллиард долларов из-за массовой отзывной кампании. Автопроизводитель принял решение заменить тяговые аккумуляторы на 82 тысячах электрокаров, выпущенных до марта 2020 года. Причина серьёзная — угроза возгорания.

Прошлой осенью Hyundai попытался избежать затратной и трудоёмкой замены батарей на дефектных электромобилях Kona Electric: концерн согласовал сервисную кампанию, в ходе которой на 77 тысячах машин из группы риска обновили программное обеспечение. Однако прошивка не помогла: в начале 2021 года в Южной Корее сгорел кроссовер Hyundai с исправленным софтом управления аккумулятором.

За полгода по всему миру сгорело 15 электромобилей Hyundai, и хотя точные причины пожаров до сих пор не установлены, автопроизводитель решился на бесплатную замену батарей. Чтобы перестраховаться, решено установить новые аккумуляторы на все электрокары с ячейками производства LG Chem — всего в группе риска 81 701 автомобиль, выпущенный с ноября 2017 года по март 2020-го. Помимо кроссоверов Kona Electric, под отзыв попадут хэтчбеки Ioniq Electric и автобусы Elec City.

Горящий электромобиль Hyundai Kona Electric, sohu.com

Hyundai оценил отзывную кампанию в 1 триллион вон (889 миллионов долларов по текущему курсу), однако помимо затрат на новые аккумуляторы и переоборудование нужно учитывать имиджевые потери. Например, известие о глобальном отзыве «обвалило» акции Hyundai на 3,9 процента, а LG Chem — на 2,8 процента. Общие издержки сторон наверняка достигнут отметки один миллиард долларов.

Производитель аккумуляторов LG Chem вину не признаёт: в компании считают, что пожары происходят из-за ошибок в программном обеспечении. В какой пропорции Hyundai и LG Chem разделят затраты на отзывную кампанию неизвестно: сторонам предстоят непростые переговоры. Пока Hyundai рекомендует владельцам электромобилей из группы риска не пользоваться быстрой зарядкой и не заряжать батарею более чем на 90 процентов.

Фирму Kia скандал с возгоранием электрокаров обошёл стороной, поскольку партнёр Hyundai использует аккумуляторные батареи фирмы SK Innovation. Новые электромобили Hyundai Motor не будут использовать ячейки LG Chem: и кроссовер Ioniq 5, и другие модели на платформе E-GMP оснастят аккумуляторами SK Innovation или CATL.

Источник: Hyundai