Опубликовано 30 июля 2011, 16:11

Гонщики призвали сделать правила INDYCAR более строгими

Пилоты американской серии INDYCAR недовольны избирательным подходом к наказаниям за аварии
Пилоты американской серии INDYCAR недовольны избирательным подходом к наказаниям за аварии. Гонщики призвали руководство чемпионата прояснить нормы правил, регулирующие поведение на трассе. При этом спортивный директор INDYCAR Брайан Барнхарт не считает нужным вносить в правила какие-либо коррективы.
Столкновение на городской гонке INDYCAR в Торонто
Столкновение на городской гонке INDYCAR в Торонто
© INDYCAR

Пилоты американской серии INDYCAR недовольны избирательным подходом к наказаниям за аварии. Как сообщает Autosport, гонщикам надоела непоследовательность администрации чемпионата в применении тех или иных норм спортивного регламента.

"Мы не можем быть уверены в том, насколько жестко нам позволено бороться, – рассказал пилот команды Penske Райан Бриско. – Правила неясны, но при этом некоторые гонщики знают, что могут вести себя грубо и им ничего за это не будет. Было бы лучше, если бы в INDYCAR применяли систему Формулы-1: если на трассе есть белая линия и ее нельзя пересекать, то любой, нарушивший это правило, автоматически будет наказан. У нас судьи имеют слишком большую свободу действий. Спортивный регламент должен быть предельно четким – нельзя позволять гонщикам таранить друг друга".

Недовольство Бриско вызвал ряд инцидентов в последних гонках серии INDYCAR, когда спровоцировавший аварию пилот оставался безнаказанным. К примеру, лидер чемпионата Дарио Франкитти выиграл гонку в Торонто после столкновения с Уиллом Пауэром, а последовавший затем инцидент с участием Тальяни и Пауэра также прошел мимо внимания стюардов.

"Я считаю, что правила применяются последовательно, – заявил спортивный директор INDYCAR Брайан Барнхарт. – За последние несколько гонок мы несколько раз становились свидетелями ситуаций, когда спровоцировавший столкновение пилот откатывался далеко вглубь пелотона. В спортивном аспекте это намного хуже, чем штраф, который он мог бы получить, ведь виновный гонщик наказывал сам себя. Но если один участник заезда намеренно выбьет другого из гонки, при этом не потеряв позиций, мы обязательно его накажем".

Несмотря на эти заявления, пилоты INDYCAR продолжают критиковать Барнхарта, в частных беседах называя его неэффективным и некомпетентным управленцем. "Определенно, я не хотел бы оказаться на месте Брайана, – отметил гонщик команды Ganassi Дарио Франкитти. – У него очень сложная работа. И все же, пилоты ждут от него прояснения спортивного регламента – мы по-прежнему не понимаем, что нам можно делать на трассе, а какие маневры запрещены".

"Гонщики хотят жестких наказаний за аварии только до тех пор, пока это не относится лично к ним, – ответил на критику пилотов Барнхарт. – Но больше всего меня раздражает то, что на самом деле все они прекрасно осведомлены о правилах. В действительности, каждый гонщик знает, за что в INDYCAR положены штрафы".