Опубликовано 17 января 2002, 19:32

Иномарки подорожают уже этой весной

Как считают российские автомобильные аналитики, цены как на новые, так и на подержанные автомобили иностранного производства, повысятся как минимум на 15 процентов уже к весне этого года
Как считают российские автомобильные аналитики, цены как на новые, так и на подержанные автомобили иностранного производства, повысятся как минимум на 15 процентов уже к весне этого года. Этот рост обусловлен введением единой европейской валюты и новыми европейскими правилами продажи автомобилей.
Иномарки подорожают уже этой весной

Розничные цены в России как на новые, так и на подержанные иномарки, могут вырасти на 15 процентов уже к весне этого года. Как сообщает газета "Известия", предполагаемый рост обусловлен, прежде всего, вводом с 30 января в 15 странах Евросоюза новых правил продажи автомобилей, подготовленных по инициативе европейского антимонопольного комитета. Теперь дилеры больше не будут принадлежать одному производителю, и будут вольны продавать в своих салонах автомобили сразу нескольких марок. Помимо этого, каждому дилеру теперь разрешается продавать автомобили в любом регионе или городе по своему усмотрению.

Подобное нововведение, по мнению специалистов, позволит добиться выравнивания цен на новые автомобили во всех европейских странах, тогда как раньше некоторые модели многих автопроизводителей продавались в разных странах по существенно различающимся ценам. Так, к примеру, в Англии практически любой европейский автомобиль стоил почти на 50 процентов дороже, а Volvo и Saab стоили на 20-25 процентов дешевле чем везде в Голландии и Бельгии. Теперь же стоимость новых автомобилей во всех европейских странах будет отличаться не намного, и то лишь из-за различия в величине таможенных сборов и величине некоторых пунктов налогообложения.

Как считает старший научный сотрудник НИИ Автотранспорта Анвар Кончалидзе, подорожание иномарок в России практически неизбежно. В основном потому, что "выравнивание цен, которое сейчас в Европе производится, проходит далеко не по нижней планке". Наибольшее влияние этот фактор окажет на серых импортеров, которые как раз и "зарабатывали" на разнице в цене в разных странах Европы.