Опубликовано 12 сентября 2018, 13:30

Создатель McLaren F1 придумал, как сделать машины в два раза легче

Компания Gordon Murray Design представила эволюционное развитие технологии iStream
Компания Gordon Murray Design (GMD), основанная создателем суперкара McLaren F1 Гордоном Мюрреем, представила эволюционное развитие технологии iStream под названием Superlight. Созданный с ее помощью кузов в два раза легче аналога из стали, а его конструкция прочнее, безопаснее и надежнее.
Создатель McLaren F1 придумал, как сделать машины в два раза легче

Основу «тележки» iStream Superlight составляет высокопрочная алюминиевая рама с панелями из переработанного углеродного композита. Благодаря модульной конструкции платформу можно адаптировать для постройки автомобиля любого класса — от компактного ситикара до легкого коммерческого фургона. Снижение массы достигнуто за счет использования тонкостенных труб и панелей с внутренней структурой из сот.

Создатель McLaren F1 придумал, как сделать машины в два раза легче

Помимо новой платформы, GMD представила сиденья, созданные по технологии iStream, которые на 30 процентов легче обычных, и анонсировала первую машину, построенную на базе «тележки» Superlight. Ей стал спорткар T.43, оснащенный 1,5-литровым турбомотор мощностью 223 лошадиные силы и шестиступенчатой механической коробкой передач. Масса автомобиля составляет 850 килограммов, удельная мощность — 262 силы на тонну (как у 441-сильного Ford Mustang Shelby GT-H).

Создатель McLaren F1 придумал, как сделать машины в два раза легче

Технологию iStream, точнее, ее вариант под названием Carbon, также использовали при постройке суперкара TVR Griffith. Каркас машины, основой которого стал углепластиковый центральный тоннель, сделали из сочетания карбона, стали и алюминия.